Из интервью Алексея Курчавого:
— Два года
назад я увлекся печатной графикой. Начал с линогравюры. Потом познакомился с
Николаем Степановичем Макушкиным. Это мэтр графики в Мордовии. К сожалению, он
скончался прошлым летом. За время нашего знакомства он передал многие секреты
своего ремесла. На тот момент я не ожидал, что это станет существенной частью
моего творчества. На сегодняшний день, пожалуй, определяющей частью. Со
временем полностью углубился в графические техники: глубокую и высокую печать,
офорт, линогравюру… Стал экспериментировать с техниками. Почему именно такая
форма? Затрудняюсь ответить однозначно. По-моему, сейчас все больше проявляется
интерес к ручному ремеслу. И у знакомых из художественный среды, и у
представителей других сфер, с кем общаюсь, проявляется неподдельное любопытство
к моему занятию.
— Природа
офорта, графики вообще не определяется поколениями. Искусство имманентно
человеку и просто существует. Может меняться. Я не люблю ярлык «старая форма».
Это форма со своим языком. Изначально офорт и все печатные техники появились
как средство репродуцирования. Искусство, технология и рынок увязались вместе.
У разных художников офорт приобретал свои черты. Впоследствии, когда рыночный
спрос был удовлетворен, появилась полиграфия, офсетная печать. Надобность в
таком виде отпала. Сейчас можно напечатать что угодно в любом количестве. И
здесь есть две крайности: а) полное отрицание предшествующего опыта; б)
бездумное следование старым канонам. Сегодня современное искусство, если
обобщать, заключается в работе с материалом, интонацией, контекстом. То есть мы
говорим уже не о чистом удовлетворении утилитарного запроса. Данная выставка —
ликбез для людей по самому ремеслу.
— В России
своеобразный арт-рынок в этом плане. Тем более в Саранске… Но интерес к
печатной графике, безусловно, есть. И если зритель еще больше разовьется, то,
возможно, рынок увеличится. Тиражное искусство — демократичное. Оно может
удовлетворить запрос большого количества людей. У меня лично именно печатная графика
с коммерческой точки зрения не очень успешна. Я совмещаю с другими областями. В
том числе преподаванием. Надеюсь, наладить процесс таким образом, чтобы
полностью сосредоточиться на печатной графике.
— В Мордовии
есть небольшое количество художников-графиков. Тех, кто знаком с техникой
печатной графики, еще меньше. С офортами — можно пересчитать по пальцам одной
руки. Учитываем тех, кто занимается этим постоянно. В итоге, скорее всего,
остаюсь один я. Хотя и мои знакомые художники проявляют интерес. Провожу для
них мастер-классы. Стараюсь передавать знания.
Алексей Курчавый — живописец, график, педагог, графический дизайнер, художник-аниматор.
В 2016 году
окончил Саранское художественное училище им. Сычкова, а в 2022 году -
Мордовский государственный педагогический университет им. Евсевьева.
С 2020 года
стажировался в области печатной графики в мастерской народного художника
Мордовии Николая Макушкина.
Участник
международных, всероссийских, региональных, республиканских и городских
выставок
Источники:
https://saransk.bezformata.com/listnews/sostoyaniya-alekseya-kurchavogo/114386907/
https://mordoviatv.ru/personalnaya-vystavka-alekseya-kurchavogo-sostoyaniya/
https://izvmor.ru/novosti/kultura/hudozhnik-aleksej-kurchavyj-otkroet-saranskoj-publike-svoi-sostoyaniya/
https://www.info-rm.com/2023/02/06/v-muzee-erzi-otkroetsya-vystavka-alekseya-kurchavogo-sostoyaniya/
https://vk.com/@artzavod13-aleksey-kurchavyi
https://stolica-s.su/archives/367516
https://www.culture.ru/events/2774342/vystavka-sostoyaniya
https://news.myseldon.com/ru/news/index/279486735
Комментариев нет:
Отправить комментарий