Таня
Пёникер
художник
Россия
Начала
выставляться очень рано, в свои 17 лет буквально ворвавшись в художественное
сообщество с персональным проектом на площадке «СТАРТ» Центра современного
искусства «Винзавод».
Первый
проект «Бессловесное признание» открыл широкой аудитории практически
«дневниковую» графику художницы, учившейся тогда в одиннадцатом классе.
Отправной
точкой авторского высказывания стала личная мифология, основанная на простых и
понятных человеческих переживаниях и страхах.
Самобытная
графика юной художницы, однако, очень быстро прогрессировала технически: Таня
всегда была прилежной и усидчивой ученицей, не боялась пробовать новое и
активно развивала мастерство каллиграфии, тщательно и детализировано,
прорисовывая самые мелкие детали.
После
окончания Института проблем современного искусства (ИПСИ) в 2013 году в ее
работах проступила рефлексия графики как медиа, а смысловая нагрузка работ
обрела большую многослойность: композиция стала более продуманной и вписанной в
определенные логические схемы, отсылающие и к средневековой книжной миниатюре,
и к канонической живописной иконографии эпохи Возрождения.
На данном
этапе художница сосредоточена преимущественно на графике, созданной с
фанатичной скрупулезностью. Автор вплетает в поверхность рисунка не только
краски, но и собственную кровь, а также значимые для себя артефакты: ногти,
зубы и драгоценные камни. Работы Пёникер сохраняют неразрывную связь с автором
даже после того, как они, спустя месяцы кропотливой работы, покидают ее
мастерскую.
Авторский
стиль Тани базируется не только на неповторимом художественном почерке, но и на
непередаваемом сочетании социального и личного, простого и сложного, плотского
и духовного. Сложная повествовательная модель, экспрессивная образность,
вселенные, в которых истории героев отражают не только актуальные медийные
повестки, ставшие мемами, но и глубоко личные переживания художницы, — все это
позволяет вписать работы Пёникер в дискурс новой постироничной искренности. Это
искусство воскрешает и воспевает чувствительность и чувственность человека, не
имеющего защитного панциря в циничном постмодернистском мире, а потому создает
свой собственный микрокосм, где серьезность очень сложно отличить от сарказма
Источники:
https://bizar.art/author/tanya-pniker-ipxc
Комментариев нет:
Отправить комментарий