вторник, 29 марта 2022 г.

Бисти Дмитрий Спиридонович

 «Я считаю себя прежде всего книжным художником. Люблю книгу, она прошла через всю мою жизнь…Люблю литературу, все её жанры – от романа, рассказа, новеллы до поэзии. Люблю пластическое воплощение слова».

Д. Бисти











Бисти Дмитрий Спиридонович

1925 — 1990

заслуженный художник РСФСР, лауреат Государственной премии СССР, член-корреспондент АХ СССР, Народный художник РСФСР, действительный член и вице-президент АХ СССР


Родился в Севастополе, в 1925 году.

В 1939 году семья художника переехала в Мытищи, где он учился в художественной школе при училище «Памяти 1905 г.». 

В 1952 году закончил Московский Полиграфический институт (учился у графиков А. Д. Гончарова и П. Г. Захарова, опиравшихся на традиции, заложенные В. А. Фаворским, которого Д. Бисти также считал своим учителем).

С момента окончания института начинает активную творческую (выставочную, педагогическую, редакторскую, общественно-просветительскую, публицистическую и др.)  деятельность, самым важным в художническом призвании для себя считая оформление книги.

Выдающийся отечественный график, Заслуженный художник РСФСР (1978), лауреат Государственной премии СССР (1978), член-корреспондент АХ СССР (1979), Народный художник РСФСР (1984), действительный член и вице-президент АХ СССР (1988). Участник более чем сотни отечественных и зарубежных выставок, где награждался премиями, медалями, памятными знаками.

С 1973 года  - член жюри престижных конкурсов, проходящих по всему миру (Австрия, Армения, Грузия,  Италия, Украина, ФРГ, Чехословакия, Япония и др.), с 1978 года по 1986 преподавал рисунок и композицию в Московском Полиграфическом институте (нынешний Институт печати им. И.Фёдорова).

В середине 1970-х руководил оформлением серии «Библиотека всемирной литературы», состоящей из 200 томов, ставшей по-настоящему эпохой в русскоязычном мире книги.

Блестящий иллюстратор и оформитель, отдающий предпочтение тиражным техникам — ксилографии и офорту, он уделял большое внимание режиссуре изданий. Создавая иллюстрационные циклы, стремился к тому, чтобы каждая графическая композиция являлась не шагом по следам писателя, буквальным выражением фабулы его произведения, а представляла собой оригинальную попытку выражения главной писательской идеи языком графического искусства. Каждая его иллюстрация — это своеобразный символ, особый знак, за которым без труда угадывается время, эпоха, культура и тональность повествования

Источники:

https://izknig.livejournal.com/22992.html

https://vk.com/album-61546782_245170514

https://permartmuseum.ru/exhibit/6471

Комментариев нет:

Отправить комментарий