суббота, 1 сентября 2018 г.

Алексей Казаченко








фото Сергей Гайлит

Алексей Казаченко
художник
Россия

Родился в 1962 году в г.Магдебург, ГДР.
График, живописец.
Живет и работает в Москве.
Основные выставки
1990 «Арт-Миф», Москва
1991 «Вудсток», США
1991 Монтплиер, Вермонт, США
1991 «Памяти С. Параджанова», ЦДХ, Москва
1993 Галерея «Blackwood», Питтсбург, США
1993 Персональная выставка. Галерея К. Шаншиевой, ЦДХ, Москва
1994 «Натюрморт», галерея «Пан-Дан», ЦДХ, Москва
1995 «Арт-Миф», Москва
1997 Персональная выставка, Гаага, Нидерланды
1999 Арт-Москва, Москва
1999 Арт –Манеж, Москва
2003 Арт-Манеж, Москва
2004 Выставка в галерее «Новый век», Москва
2008 «Искренне ваш», персональная выставка, галерея «КИНО»
2009 Новогодний артшоппинг, галерея «КИНО»
Работы хранятся в частных и корпоративных коллекциях в России, США, Голландии, Японии, Франции, Италии, Швейцарии и др.

Источники:
http://azartgallery.ru/novosti/vystavka-buketov-alekseya-kazachenko/
http://garmonia-kontrastov.ru
http://l-artgallery.ru/paintings/kazachenko-aleksej?page=5
http://lite.35photo.ru/photo_823421/
http://www.gallerykino.ru/artists.php?id=68

четверг, 30 августа 2018 г.

Барышников Виталий Леонидович






Барышников Виталий Леонидович
архитектор, художник
Россия

Родился в 1957 году в г. Раменское Московской области.
Закончил МАРХИ в 1980 году. Работает на кафедре живописи с 1982 года, в настоящее время в должности заведующего кафедрой, профессор. Автор ряда программ и методических разработок в области живописи
Член Союза Художников с 1995 года.
Участник многих выставок в России и за рубежом.
Работает в области живописи и печатной графики: офорт, сухая игла, меццо-тинто, монотипия, акварель. Практикующий архитектор и дизайнер, автор проектов интерьеров общественных и жилых зданий.
Работы находятся в ГМИИ им. А.С.Пушкина, Государственном Русском музее, Государственном Дарвиновском музее, Государственном Биологическом музее им. К.Д.Тимирязева, РГБ, а также в частных собраниях в России и за рубежом.

 Источники:
http://msk.academica.ru/novosti/Novosti-VUZov/835188-v-belom-zale-marhi-otkrylas-jubilejnaja-vystavka/
http://www.dbiblio.org/index.php?id=680
http://www.marhi.ru/90/detail.php?ID=3576

вторник, 21 августа 2018 г.

Вийральт Эдуард (Wiiralt Eduard)












Э́дуард Ви́йральт (Eduard Wiiralt)
1898 – 1954
художник-график
Россия - Эстония - Франция

Родился 20 марта 1898 года в посёлке Калитино, Волосовского района, Санкт-Петербургская губерния, Российская империя.
С 11 лет стал проживать в Эстонии.
Начал заниматься графикой в Ревельской (Таллинской) художественно-промышленной школе (1915—1919 гг), учился у А. Киви, Р. Нимана и Н. Трийка.
С 1919 по 1923 год обучался в эстонской национальной художественной школе «Паллас», в скульптурной мастерской А. Старкопфа, крупнейшего эстонского ваятеля тех лет, и учился искусству графики у А. Ваббе и Г. Кинда, а в 1922—1923 годах совершенствовался в Дрезденской академии изобразительных искусств.
В 1925 году получил стипендию для совер­шенствования в Париже, где проживал до начала Второй мировой войны. Первые годы в Париже он сильно бедствовал, часто голодал, узнал в полной мере, что такое горечь непризнания. Потом пришли успех и награды — на Международных выставках гравюры на дереве в Варшаве (1936), Вене (1937). Владельцы галерей стали устраивать его персональные выставки.
Вернулся в Эстонию в сентябре 1939 года.
В 1944 году уехал в Австрию, поселившись в Вене.
В 1946 году переехал в Париж, где проживал до своей смерти в 1954 году. Похоронен на кладбище Пер-Лашез.
В 1996 году венесуэльский предприниматель эстонского происхождения Харри Мяннил вместе с живущим в Швеции эстонским меценатом Хенри Радеваллом подарил городу Таллину 62 графических произведения Вийральта.
29 ноября 1996 года в здании Эстонской национальной библиотеки была открыта Галерея Эдуарда Вийральта, где экспонируются работы художника, принесённые в дар эстонской столице Мяннилом и Радеваллом.
График. Работал в разных техниках – офорта, гравюры на меди и дереве, сухой иглы, меццо-тинто, литографии, мягкого лака. Был замечательным рисовальщиком, придавая характерные черты остраненного гротеска уже своим натурным штудиям. Соединял ритмику модерна с трагическим экспрессионизмом (литография Проповедник, 1932) либо с сюрреальной поэтикой черного кошмара (офорты и гравюры на меди Кабаре, 1931; и Ад, 1930–1932). Не раз обращался к книгооформительскому творчеству, проиллюстрировав, в частности, Гавриилиаду А.С.Пушкина и Дополнения к трактату Боссюэ о сладострастии Ф.Морика (обе работы – 1928); создавал изысканные экслибрисы. Поэтически-первозданны и в то же время полны внутренней напряженности североафриканские композиции Вийральта (знаменитая Берберская девочка с верблюдом, 1940, исполненная в технике мягкого лака), наиболее же гармоничны – его образы сельской Эстонии (Пейзаж Вильянди, сухая игла, 1943).

Источники:
http://encyclopaedia.biga.ru/
http://www.people.su/
http://www.pavelin.ru/
http://vechnost7.blogspot.com/