четверг, 30 августа 2018 г.

Барышников Виталий Леонидович






Барышников Виталий Леонидович
архитектор, художник
Россия

Родился в 1957 году в г. Раменское Московской области.
Закончил МАРХИ в 1980 году. Работает на кафедре живописи с 1982 года, в настоящее время в должности заведующего кафедрой, профессор. Автор ряда программ и методических разработок в области живописи
Член Союза Художников с 1995 года.
Участник многих выставок в России и за рубежом.
Работает в области живописи и печатной графики: офорт, сухая игла, меццо-тинто, монотипия, акварель. Практикующий архитектор и дизайнер, автор проектов интерьеров общественных и жилых зданий.
Работы находятся в ГМИИ им. А.С.Пушкина, Государственном Русском музее, Государственном Дарвиновском музее, Государственном Биологическом музее им. К.Д.Тимирязева, РГБ, а также в частных собраниях в России и за рубежом.

 Источники:
http://msk.academica.ru/novosti/Novosti-VUZov/835188-v-belom-zale-marhi-otkrylas-jubilejnaja-vystavka/
http://www.dbiblio.org/index.php?id=680
http://www.marhi.ru/90/detail.php?ID=3576

вторник, 21 августа 2018 г.

Вийральт Эдуард (Wiiralt Eduard)












Э́дуард Ви́йральт (Eduard Wiiralt)
1898 – 1954
художник-график
Россия - Эстония - Франция

Родился 20 марта 1898 года в посёлке Калитино, Волосовского района, Санкт-Петербургская губерния, Российская империя.
С 11 лет стал проживать в Эстонии.
Начал заниматься графикой в Ревельской (Таллинской) художественно-промышленной школе (1915—1919 гг), учился у А. Киви, Р. Нимана и Н. Трийка.
С 1919 по 1923 год обучался в эстонской национальной художественной школе «Паллас», в скульптурной мастерской А. Старкопфа, крупнейшего эстонского ваятеля тех лет, и учился искусству графики у А. Ваббе и Г. Кинда, а в 1922—1923 годах совершенствовался в Дрезденской академии изобразительных искусств.
В 1925 году получил стипендию для совер­шенствования в Париже, где проживал до начала Второй мировой войны. Первые годы в Париже он сильно бедствовал, часто голодал, узнал в полной мере, что такое горечь непризнания. Потом пришли успех и награды — на Международных выставках гравюры на дереве в Варшаве (1936), Вене (1937). Владельцы галерей стали устраивать его персональные выставки.
Вернулся в Эстонию в сентябре 1939 года.
В 1944 году уехал в Австрию, поселившись в Вене.
В 1946 году переехал в Париж, где проживал до своей смерти в 1954 году. Похоронен на кладбище Пер-Лашез.
В 1996 году венесуэльский предприниматель эстонского происхождения Харри Мяннил вместе с живущим в Швеции эстонским меценатом Хенри Радеваллом подарил городу Таллину 62 графических произведения Вийральта.
29 ноября 1996 года в здании Эстонской национальной библиотеки была открыта Галерея Эдуарда Вийральта, где экспонируются работы художника, принесённые в дар эстонской столице Мяннилом и Радеваллом.
График. Работал в разных техниках – офорта, гравюры на меди и дереве, сухой иглы, меццо-тинто, литографии, мягкого лака. Был замечательным рисовальщиком, придавая характерные черты остраненного гротеска уже своим натурным штудиям. Соединял ритмику модерна с трагическим экспрессионизмом (литография Проповедник, 1932) либо с сюрреальной поэтикой черного кошмара (офорты и гравюры на меди Кабаре, 1931; и Ад, 1930–1932). Не раз обращался к книгооформительскому творчеству, проиллюстрировав, в частности, Гавриилиаду А.С.Пушкина и Дополнения к трактату Боссюэ о сладострастии Ф.Морика (обе работы – 1928); создавал изысканные экслибрисы. Поэтически-первозданны и в то же время полны внутренней напряженности североафриканские композиции Вийральта (знаменитая Берберская девочка с верблюдом, 1940, исполненная в технике мягкого лака), наиболее же гармоничны – его образы сельской Эстонии (Пейзаж Вильянди, сухая игла, 1943).

Источники:
http://encyclopaedia.biga.ru/
http://www.people.su/
http://www.pavelin.ru/
http://vechnost7.blogspot.com/

пятница, 10 августа 2018 г.

Виталий Петрович Петров (Праски Витти)


«Его творчество - конгломерат авторской энергии, эрудиции и досконального знания ремесла. Оно отражает необычайно широкий круг интеллектуальных запросов и, в то же время, преисполнено преданности национальным истокам и главной теме величания народа, которому по рождению принадлежит художник.

Искусство Праски Витти интеллектуально, конструктивно и неожиданно как по формальным приёмам, так и своеобразию авторского мышления. Оно не имеет прямых аналогов, обладает яркой индивидуальностью и завершённостью пластической формы.

Это постоянное чувство неразрывной связи с культурой своего народа, в которую он сам вносит огромный творческий вклад, очень характерно для Праски Витти. Всё созданное им необычайно, зрелищно, композиционно выразительно и строго индивидуально. Каждый раз, его исполненные в различной технике творения захватывают внимание зрителя своеобразием пластической формы и смысловой загадочностью зашифрованных сюжетов, радуют ритмической красотой рисунка, а также звучностью или хроматической сдержанностью цветовой палитры».
Лариса Семечкина,
искусствовед, заслуженный работник культуры ЧР



« Я сильный, много сил истратил на то, чтобы не подчиняться никому и остаться художником.
Мне нравится рисовать и быть в картинном мире, думать о вопиющих несуразицах жизни, рисовать галлюцинирующий облик наших женщин».
В.П.Петров (из интервью Idel.Реалии)








Виталий Петрович Петров (Праски Витти)
народный художник Чувашии

Родился в деревне Алгазино Чувашской АССР 17 сентября 1936 года.
Окончил Чебоксарское художественное училище в 1961 году и отделение монументально-декоративной живописи Ленинградского высшего художественно-промышленного училища им. В.И. Мухиной в 1967 году.
Член Союза художников СССР с 1971 года, Союза чувашских художников с 1993 года.
Заслуженный художник РСФСР (1983), народный художник Чувашской Республики (1994). Лауреат Государственной премии Чувашской Республики (1993).
Председатель правления Союза художников Чувашии (1987-1989), председатель правления Союза чувашских художников (2005-2007).
С 1996 года - профессор Чувашского государственного университета.
Художник-монументалист, живописец, график. Рисует в разных стилях - акварель, рисунок по керамике, иллюстрации к книгам.
Участник выставок: республиканских (с 1982), областных Пермских (1962-1972), областных Куйбышевских (1972-1986), зональных "Урал социалистический" (1967) и "Большая Волга" (1985, 1990), многих всероссийских, всесоюзных, международных (Венгрия, Германия, Испания, Франция, Хорватия, США, Япония, Индия, Турция). С 1983 по 2008 организовано более 20 персональных выставок в России и за рубежом. Произведения хранятся в музеях и частных коллекциях многих стран.
Работал художником-иллюстратором в Пермском книжном издательстве и художником-монументалистом в Пермской художественно-производственной мастерской Художественного фонда РСФСР (1967-1972), Тольяттинской художественно-производственной мастерской Художественного фонда (1972-1986), художником-монументалистом Чувашских творческо-производственных мастерских Художественного фонда РСФСР (с 1987).
Автор монументально-декоративных работ (роспись, сграффито, мозаика, витраж, керамика), выполненных в ряде городов страны. Признаны его успехи в технике горячей эмали, значительны достижения в станковой и книжной графике (офорт, чёрно-белая и цвет, линогравюра, акварель, рисунок карандашом и тушью), а также в станковой живописи (масло, гуашь).
С 1979 года постоянно участвует в работе симпозиумов Международного творческого центра искусства эмали (г. Кечкемет, Венгрия).
Основные произведения: монументально-декоративное искусство –"Развитие транспорта" (1969, г. Пермь), "Мирный труд" (1975, г. Сызрань), "Книга, несущая свет" (1979, г. Тольятти), "Родная земля" (1981, г. Новочебоксарск) и др.; живопись – циклы "Просветители чувашского народа" (1984), "По мотивам чувашской народной вышивки и поэмы "Нарспи" К.В. Иванова" (1985), "Семейный портрет. Прага" (1985); серия портретов поэтов (1980-е гг.), "Обретение новой Родины венграми" (1997), цикл "Чувашские мотивы" (2005-2007) и др.; графика – серия офортов "Тольятти спортивный" (1983), серии "По Венгрии" (1982-1985), "Мои современники: поэт В. Тургай, дирижёр М. Яклашкин, музыкант М. Михайлов, литературовед А. Хузангай, искусствовед А. Трофимов" (1993-1994), "Лицо чувашской женщины" (1995-1999), серия из 176 рисунков "Поэзия А. Блока" (1996), серии "Испанские зарисовки" (1997-2007), "Графические мотивы поэмы "Нарспи" К.В. Иванова" (2007), "Восточный календарь" (1989-2008) и др.; эмали – серии "По мотивам поэмы "Нарспи" К. В. Иванова" (1980-1990), "Обретение новой Родины венграми" (1994-1995), "Из венгерской поэзии" (1997) и др. Автор двух оригинальных изданий поэмы К.В. Иванова "Нарспи" со своими живописными и графическими композициями-иллюстрациями (2008).

Источники:
https://proshkolu.ru/org/121-275/file/866629/
http://www.artmuseum.ru/exposition/ea29507e-ffb9-4a5e-9fd9-d2773dd4b519/?exponent=1dc6b4bc-8890-4eac-85ea-059bbc4d074e
https://www.idelreal.org/a/28354078.html
http://nbchr.ru/