пятница, 11 декабря 2020 г.

Грязева Екатерина







Грязева Екатерина

Латвия

Художник

 

Родилась в 1968 году в Риге.

1979-1986 Рижская средняя художественная школа им.Я.Розенталя.

1987-1993 Латвийская Художественная Академия, отделение графики.

1994 - член Союза Молодых Художников Латвии

1995 - член объединения "Камера графики"

1999 - член Союза Художников Латвии

С 1990 года работала в издательстве общества Рериха «Угунс».

Сотрудничала с детским журналом «Гном».

С 1998 года иллюстрировала в газете «Суббота» литературные произведения.

1992 - 1999 принимала участие в акциях объединения «Синяя Дверь».

2004 - сотрудничала с издательством "Avots".

С 1998 периодически сотрудничает с издательством «Zvaigzne ABC».

Персональные выставки:

2008 - Рождественская выставка графики, экономический факультет Латвийского университета, Рига

2006 - ''В поисках счастья''- выставка графики, Юрмальский городской музей, Юрмала

2006 - выставка графики в галерее "БРИАРТ", Балтийский русский инстиут, Рига

2003 - ''Возвращение к началу''- выставка графики и живописи, Дом Рейтерна, Рига

2002 - выставка графики, офис "LIDO", Рига

2001 - "Ностальгия"- выставка графики, отель "Ригас лицис", Юрмала

2001 - выставка графики в галерее "Solus", Международный институт практической психологии, Рига

1999 - "Предчувствие"- выставка графики, Государственный Булдурский техикум садоводства, Юрмала

1999 - "В цветном лабиринте чувств"- выставка графики, галерея "Девять плюс", Рига

Зарубежные выставки

2009- "Молот ведьм"- выставка графики в Библиотеке книжной графики, (Санкт-Петербург, Россия)

2009- "Искусство Латвии"- выставка графики в Доме художника, (Красноярск, Россия)

2009 - "Наш Пушкин" -выставка графики в Библиотеке книжной графики, (Санкт-Петербург, Россия)

2008 - RIGABIN 1 Международная биеннале графики в Доме Черноголовых, Рига

2008 - 4 Международный фестиваль графического искусства, Санкт-Петербург

2008 - Fourth International Biannial of mini prints, Tetovo, (Македония)

2008 - 5th Biennial International Miniature Print exhibition, Vancouver, (Канада)

2006 - 7th World Print Triennal by A.M.A.C., France

2005 - "The Homo sapiens" Third International Biannual Exhibition Of Small Graphics Tetovo

2005 -групповая выставка графики (вместе с Д.Парупе и К.Тентере), Pornic, France

2001 - Biiennale Europea per l'incisione, Acqui Terme, (Италия)

2000 - 5th Triennale Mondiale d'estampes Petit Format, France

1999 - 17th Biennale of illustrations, Bratislava (Словакия)

1999 - выставка группы "Камера графики", (Хельсинки, Финляндия)

1999 - 1998 зимняя выставка в галерее "Blackheath", (Лондон, Англия)

1998 - 5 Международное Калининградское Биеннале графики ,(Калининград, Россия)

1995 - "24 Graphic artists from Latvia" , (Сидней, Австралия)

1995 - 10th Tallinn Graphic Triennial, (Таллин, Эстония)

Выставки:

2009 - "Охота"- выставка графики в Цесиском замке, Цесис, Латвия

2009 - "Наш Пушкин"- выставка искусства в Доме Черноголовых, Рига

2009 - "Еще не вечер" - выставка русского искусства в галерее "Duja", Цесис, Латвия

2008 - "Автопортрет" - художественная выставка в галерее Союза Художников Латвии, Рига

2008 - "Знаешь ли ты меня?" - выставка графики в галерее Дома архитекторов, Рига

2007 - "Память камня"- выставка литографии в галерее Союза Художников Латвии, Рига

2005 - "Путешествие"-передвижная выставка "Камеры графики" , Валмиера, Кулдига, Айзпуте

2005 - "Посвещение учителю" выставка работ учеников студии В.Б.Каркунова в галерее театра Русской драмы, Рига

2005 - "Дни искусства-2005" в галерее "Венеция", Рига

2004 - "Маленькое-красивое"- 7 выставка Малых форм в галерее "Рига"

2004 - "Весенняя выставка искусства" в галерее "Венеция", Рига

2004 - "Тепло, теплее, горячо!"- выставка графики в галерее "AG7", Рига

2003 - 6 выставка Малых форм визуального искусства в галерее "Рига"

2002 - выставка графики в церкви Св.Петра, Рига

2002 - "Вечерние рассказы" в галерее Путнини, Рига

2002 - выставка "Камеры графики" в Государстенном Булдурском техникуме садоводства, Юрмала

2002 - 11 выставка Миниатюры в Валмиерском музее, Валмиера

2002 - 5 выставка Малых форм визуального искусства в галерее "Рига"

2001 - "Лицо графики"- выставка графики в галерее "Рига"

2001 - 4 выставка Малых форм визуального искусства в галерее "Рига"

2001 - "Под крышей"- выставка "Камеры графики" в доме Менцендорфа, Рига

2000 - "Рига - 800"- выставка графики в галерее "Бастейс", Рига

2000 - "Портрет"- выставка миниатюры в галерее "Анна",Рига

2000 - 3 выставка Малых форм визуального искусства в галерее "Рига"

2000 - выставка "Камеры графики" в галерее "Лайпа", Валмиера

2000 - "Преодоление плоскоси"-выставка в галерее Союза Художников Латвии, Рига

2000 - выставка работ учеников студии В.Б.Каркунова в галерее "Петит", Рига

1999 - "Желтый и синий"- выставка в галерее "Лапа", Рига

1999 - выставка иллюстраторов в Центре детской литературы Национальной Библиотеки, Рига

1999 - "Осень-99"- Республиканская выставка в "Арсенале", Рига

1999 - "150 листов графики"- выставка в доме Рейтерна, Рига

1999 - "Маски"- выставка миниатюры в галерее "Анна",Рига

1998 - выставка иллюстраций в музее Л.Берзиня, Юрмала

1998 - 9 выставка миниатюры в Валмиерском музее, Валмиера

1998 - выставка миниатюры в галерее "Рига"

1997 - "Осень-97"- Республиканская выставка, Рига

1997 - "60 Х 90"- групповая выставка в галерее Союза Художников Латвии, Рига

1997 - "Натюрморт"-групповая выставка в галерее Союза Художников Латвии, Рига

1997 - "Дни искусства-97" Республиканская выставка, Рига

1996 - "Весна-96"-Республиканская выставка, Рига

1995 - выставка "Камеры графики" в доме Рейтерна, Рига

1995 - "Весна"- групповая выставка в галерее "М6", Рига

1995 - "Латвийское искусство графики"- вытавка графики в Государсвенном Художественном музее, Рига

1992 - "Весна-92" Республиканская выставка, Рига

Награды:

2002 - 1 премия на 11 Выставке Миниатюры в Валмиерском музее.

1998 - 3 премия в конкурсе детской иллюстрации в издательстве "Zvaigzne ABC".

Работы находятся в частной коллекции Паоло Карневале (Италия); а также во Франции, Швеции, Германии, США, Великобритании, России, Украины, Литвы, Польши, Латвии.

Источники:

https://www.antonia.lv/ru/grafika/grjazeva-ekaterina/

четверг, 10 декабря 2020 г.

Зачем Евгении Васильевой звание почетного академика


Присвоение Евгении Васильевой, известной по делу «Оборонсервиса», звания почетного академика Российский академии художеств вновь поднимает вопрос о том, как и кому вручают в России подобные титулы и зачем это делают руководители столь уважаемых организаций

На прошлой неделе стало известно, что бывшая фигурантка дела о многомиллиардных хищениях, в прошлом дама сердца экс-министра обороны РФ Анатолия Сердюкова Евгения Васильева стала почетным академиком Российской академии художеств. Фото Васильевой в мантии, с дипломом в руках и в компании руководителя отделения новейших художественных течений академии Василия Церетели и первого вице-президента академии Василия Калинина облетело все СМИ и паблики. Сам Церетели в ответ на вопрос, как отразилось уголовное прошлое Васильевой на решении академии, ответил примерно в том смысле, что никак. Свои слова он подкрепил соображениями, что Васильева, дескать, рисует с детства, у нее было «много зарубежных выставок» и «она трудоголик». Несмотря на эту апологетику, список заслуг, достаточных для получения звания академика, получился коротковат.

В «Википедии» упоминаются выставки Васильевой в епархиальном музее города Кальтаджироне, в палаццо Бембо, на Венецианской биеннале, Лондонской биеннале искусств, в галерее Saatchi, в Южной Корее, в Греции, в Государственном музее Востока в Москве и, конечно же, в Московском музее современного искусства, возглавляемом самим Василием Церетели.

До скандального дела «Оборонсервиса» о художественном таланте Васильевой практически никто не знал не только за пределами нашей страны, но и внутри нее, за исключением, вероятно, близких друзей и знакомых. В прессе распространялись сведения, что пиар-продвижением Васильевой как живописца занимались диссидент-публицист Игорь Дудинский и галерист Елизавета Плавинская. Дудинский, похоже, где-то опровергал эти «домыслы». Так это или нет, но Дудинский — даже в дуэте с Плавинской — вряд ли смогли бы устроить так, чтобы в 2018 году Васильева сумела разом окончить факультет искусств МГУ им. М. В. Ломоносова, Британскую высшую школу дизайна, лондонский Открытый колледж искусств и аспирантуру МГУ. На сайте Открытого колледжа искусств в Лондоне сообщается, что сдавать экзамены можно и в России, а также буквально следующее (орфография и пунктуация сохранены): «Поразительный факт, но не смотря на то, что требования к желающим поступить в Лондонский Университет Искусств достаточно высоки, принимают практически всех. Достаточно убедить координатора, который решает, принять вас или нет, что ваше мышление достаточно самобытно».

Лошадь (художественное образование), наспех привязанная позади телеги (творческой биографии) — это, безусловно, не самый лучший пиар, если речь не идет о самоучке и самородке, которому зачем-то вдруг понадобилось первое в момент расцвета второго. А в случае с Евгенией Васильевой, сколько бы ни распинался Василий Церетели про «рисовала с детства», речь об этом совершенно не идет: до 2014 года о ней как о художнике ничего не известно.

Но, похоже, речь следует вести уже не столько о пиаре Васильевой, сколько о пиаре Академии художеств. Согласно ее уставу, членами академии могут стать не только «выдающиеся деятели культуры и искусства», но и «лица, которые своей активной просветительской, общественной, благотворительной и спонсорской деятельностью вносят значительный вклад в развитие академии и российской культуры в целом». Шум, поднятый вокруг утверждения Васильевой, свидетельствует, что она проходит по первому пункту. Однако шум ничуть не смущает академиков. Несколько лет назад уже случился скандал с превращением Васильевой в члена Международного художественного фонда. Он для нее ничем особенным не закончился, равно как и само дело «Оборонсервиса» — сложно назвать отбывание наказания в колонии в течение месяца с небольшим с последующим освобождением по УДО чем-то серьезным. После чего повелительница Фемиды, вероятно, решила стать повелительницей муз.

До дела «Оборонсервиса» Васильева могла бы стать академиком РАЕН (членом этой общественной организации ради пиара не становился только ленивый), или доктором юридических наук (у Васильевой юридическое образование), или заслуженным строителем России (Васильева совмещала должности советника главы московского стройкомплекса В. И. Ресина и руководителя санкт-петербургского филиала СУ-155), или получить, на худой конец, МВА (Сердюков говорил, что она обладает хорошими деловыми качествами и организаторскими способностями). Ничего этого не случилось. Васильева не слишком была озабочена пиаром, если не считать, конечно, ордена Почета, который в 2012 году вручил ей президент Медведев.

Тяга к признанию началась после коррупционного скандала, и очень быстро выяснилось, что культурные институции готовы распластаться перед Евгенией Васильевой. Подозрения, что делают они это небескорыстно, лишь добавляли хайпа. Совсем недавно директор Мультимедиа-арт-музея Ольга Свиблова заявила, что устроит выставку Васильевой, «наплевав на народную молву».

Человек, который не понимает, как устроен арт-рынок, в том числе мировой, и в какой степени он подчиняется законам хайпа, а в какой — законам денег, и чем художник, участвующий, скажем, в биеннале, схож с писателем, издающим за свои деньги свои же произведения, воспринимает все эти новости с некоторой растерянностью. Ему кажется, что уж по меньшей мере бывший директор Московского дома фотографии, ныне руководитель Мультимедиа-арт-музея должен руководствоваться иными критериями, равно как и президиум Академии художеств, в котором, кстати, все же нашлись люди, с недоумением воспринявшие членство Васильевой. Вкус — штука субъективная, но, помноженный на авторитет, вкус претендует на объективность и универсальность, и именно эта универсальность и утверждается в своем праве, когда Васильева получает академический диплом.

Полностью статья Карена Газаряна опубликована 13 октября 2020 года в издании «Сноб» - https://snob.ru/entry/198996/