суббота, 2 мая 2020 г.

Тугуз Махмуд Гарунович









Тугуз Махмуд Гарунович
1938 – 2011
художник
Россия

Родился в 1938 году в с.Тахтамукай.
В 1969 году окончил  факультет художественно-технической графики Краснодарского пединститута. Дипломная работа - 4 листа «Колыбельная», «Чабаны», «Роспись кувшина», «Сбор винограда», «Танец «Зафак» выполненные в технике линогравюры.
График, живописец.
В 1999 году получил звание Заслуженный художник РФ.
По окончании института работал в Майкопских художественно-производственных мастерских, где осваивает технику офорта и создает серии «Легенда о Лаго-Наки» (1980–1982), «Тревожные годы 1941–1945 гг.» (1977) и др.
В 1977 году он успешно выставлялся дважды в Москве (на Российской республиканской художественной выставке «60 лет великого Октября» и всесоюзной выставке «Всегда начеку») и был принят в члены союза художников СССР.
С того времени регулярно выставлял свои произведения на всесоюзном, республиканском и зональном уровнях (в 1978-1979 гг. в Москве, в 1980 г. в Ленинграде). Его работы печатались в каталогах, журнале «Художник», в периодической печати и т.д.
Наиболее полно художник представил свое искусство в  1984 году персональной выставкой из восьмидесяти работ в Майкопе. На этой выставке он сделал очень интересную живописную заявку в виде серии натюрмортов (24 раб.),  написанных  маслом на холсте, пастелью на бумаге. Ранее в графических сериях «Отечественная война» (5 раб.), «Легенда о Лагонаки», в отдельных листах, исполненных в технике цветного и подцвеченного офорта и пастели, удачно использовал свои колористические возможности.
В графике у художника преобладают мифологические, батальные и спортивные сюжеты. Динамическая насыщенность, часто неожиданное композиционное решение, в цветных сериях обязательное красное пятно, акцентирующее внимание зрителя. Графическим листам свойственна чувствительность полнокровных лиц и фигур, нередко героика, смягченная лиричностью. Художник любит подробно заполнять листы человеческими фигурами, органично, декоративным образом скомпонованными в природный фон. Такой прием сообщает картинам характер фольклорного традиционализма. Особенно ярко фольклорное начало проявляется в легендарно-эпических и мифологических сериях и листах — «Адыиф», композиции к «Нартхэр», «Легенда о Лагонаки». "Новый театр" и "Художник на этюдах".
В конце 90-х увлекся живописью. Начал создавать работы в жанрах пейзажа, натюрморта, портрета, мифологического жанра.
В графической части он подробно и верно отразил эпоху социализма на северном Кавказе; в живописной части продемонстрировал талант сочного колориста, способного воспеть многоцветную солнечность Кавказа и восполнить пробел в истории искусства древних предков адыгов.
Творчество этого адыгского художника имеет глубокое информативно-воспитательное значение в перспективе возрождения национальной культуры черкесов, адыгского этноса

Источники:
http://piteyniy.com/gallery/

Комментариев нет:

Отправить комментарий