пятница, 29 марта 2019 г.

Добров Геннадий Михайлович


«У Геннадия Михайловича было христианское мировоззрение.
Он не был церковным человеком, но всегда искал ответы на вечные вопросы и жил больше внутренней жизнью.
Его смолоду интересовал вопрос о том, в чем корень зла, почему и отчего люди, достойные счастливой, полной жизни, страдают, умирают в мучениях»
Людмила Васильевна Доброва, вдова художника










Добров Геннадий Михайлович
1937 – 2011
член-корреспондент Российской академии художеств




«Я ничего не помню, сохранилась только пожелтевшая фотография, где
я на руках у матери, крошка в пелёнках.
Но отец говорил, что уже тогда я любил «рисовать» в журналах «Творчество» и
«Искусство», которые он выписывал ещё до войны в 1938-1939 гг.
Простым карандашом кругами я водил по страницам журналов, много-много
неправильных кругов.
Эти мои первые художества отец хранил до конца жизни, как и мои первые рисунки.
И то, что родители хранили мои первые рисунки (хотя и война была, и переезды),
говорит о том, что они предчувствовали во мне художника.
А в журналах тогда печатали проекты Дворца Советов с огромной фигурой Ленина и
множеством лампочек для ночного освещения.
А поверх этих проектов я оставлял размашистые круги и линии.
И если смотреть теперь на это из глубины лет, то получается символично —
я зачёркиваю официальное искусство и рисую своё.
В общем-то так оно и вышло.
Когда я сам стал рисовать — мне все говорили, что я иду «против течения».
Я и сам это остро чувствовал.
У меня даже есть рисунок «Против течения»: идёт толпа, народ, а я — наперекор...»
Добров Геннадий Михайлович о себе

Источники:
http://www.openmoscow.ru/dobrov.php
http://www.interesmir.ru/hudozhnik-gennadiy-dobrov-chast-2/
http://gennady-dobrov.ru/load/grafika/oforty_i_litografii/2


Комментариев нет:

Отправить комментарий