«Выбирая графическое искусство, нужно быть готовым:
процесс создания работы долгий и очень грязный. Здесь нет места людям без
воображения, результат никогда нельзя спрогнозировать. Настоящее чудо!»
Азаров Станислав
художник
Россия
Родился в 1977 году в Волгограде.
В 1999 году окончил Волгоградский государственный
педагогический университет, получил две специальности: "Преподаватель
рисунка и живописи", а также "Преподаватель печатной графики".
С 2002 года - член Союза художников России.
Основные графические техники: офорт, линогравюра,
шелкография, сухая игла.
Принимает участие в выставочных проектах, перфомансах,
оформляет интерьеры, занимается печатной графикой, фотографией.
Работы находятся в музее минипринта в Бельгии и в ГМИИ
им. А. С. Пушкина в Москве, а также в частных коллекциях в Германии,
Великобритании, Испании, США.
Периодически выставляется в Италии (Милан, Турин, города
провинции Пьемонт)
«… я не раз и не два пытался преподавать. Дело это,
конечно, неблагодарное. Особенно сложно с молодыми ребятами, весь их мир
погружен в интернет-пространство. Они не создают, а копируют. Даже талантливые
дети не хотят воображать, думать, трудиться. Им проще нарисовать на планшете,
чем на бумаге. Мне это непонятно. Поэтому сейчас я преподаватель только в
дипломе.
Графики все немножко новаторы. Разновидностей печати
огромное количество. В зависимости от печатной формы, краски, способа нанесения
одно и то же изображение может получить различные интерпретации. Даже у одного
мастера.
Сложно представить, но бесконечное количество графических
вариаций строится на трех основных способах печати: высоком, углубленном и
плоском. Каждый из нас может представить графическую картинку: вспомните
детские книжки с черно-белыми иллюстрациями, они и созданы именно этими
способами печати. Оттиск с печатной формы и называют эстампом.
Главное – зацепиться за какую-то деталь, до цельного
образа ее раскрутит уже воображение.
Выбилось какое-то звено – от поколения серьезных маститых
авторов 70-х, которые были в Волгограде, и до наших дней. Сейчас вроде как
снова появляется интерес к графике. Если народ не побросает все это и никуда не
уедет, все, возможно, восстановится.
Меня задевает все. Я не могу выделить, что меня больше
трогает, что меньше. Я не бегаю специально, не ищу сюжет будущей работы. Он сам
находит меня. Например, сидят два парня в трамвае и общаются – очень колоритные
и вместе с тем абсолютно разные. Можно даже их не слушать, а просто смотреть,
сам трамвай тоже добавляет свой колорит – вот и готов сюжет. Дом красивый,
стена какая-то необычная, дерево, листья, кошка побежала, охотясь за птицами,
перекошенная избушка со странным окошком.
Для художника самый дикий вопрос – откуда возник тот или
иной образ. Все возникает совершенно спонтанно. Ты можешь зацепиться за
какую-то мелкую деталь, и до фантасмагории ее уже может раскрутить твоя
фантазия.
Мы сейчас цепляемся за конкретику, но в творчестве не
всегда буквально используется тот или иной образ. В итоге окончательный
результат работы может довольно сильно отличаться от первоначального
впечатления. Уйти от исходного образа я могу достаточного далеко. Все зависит
от того, чем для меня является увиденное – толчком для дальнейшего развития
сюжета или образом, который я хочу максимально точно воплотить.
Это опять же из области невыражаемого словами. Я очень
люблю деревья и поэтому очень часто их изображаю. Меня как магнитом к ним
притягивает. Причем абсолютно никакого отношения к друидам я не имею. Не знаю,
что меня так цепляет, – они просто волшебные»
Источники:
http://7vetrov.net/artists-home/azarov.html
http://vv-34.ru/grjaznaja-rabota-stanislava-azarova.html
http://news.vdv-s.ru/details/?news=259509
Комментариев нет:
Отправить комментарий