—
Ольга Васильевна, вы окончили отделение станковой графики в Харьковском
художественно-промышленном институте. Как получилось, что из всего множества
гравюрных техник выбрали именно офорт?
—
Мы изучали все техники гравюры, предусмотренные программой специальности:
литографию, офорт, ксилографию, линогравюру. Мне просто офорт оказался ближе,
интереснее. По окончании института я сразу написала заявление в Дом российской
графики, чтобы попасть во всесоюзную творческую мастерскую "Сенеж".
Это в Подмосковье, за Мытищами. Мы там два месяца делали выставки-отчеты. Это
была очень хорошая школа, где работали лучшие художники всех бывших союзных
республик. В эту группу можно было попасть только по конкурсу после просмотра
работ. Меня включили сразу, и я стала работать с профессионалами. Именно тогда
утвердилась в выборе техники. Несколько лет я работала только в офорте. Не
потому, что не хотела заниматься живописью или рисунком, а просто потому, что
сил не было. Офорт — это техника очень трудоемкая. Она "забирает":
надо сосредоточиться, сконцентрироваться на том, что ты делаешь. Ты создаешь
произведение, и произведение создает тебя. Работа всегда влияет на судьбу и
характер художника
Интервью Марата Алеева
Окунева Ольга Васильевна
заслуженный
художник РФ
Россия-Нидерланды
Член Союза художников России с 1990 года, заслуженный
художник России.
Работы представлены на многочисленных персональных и
групповых выставках по всему миру.
Любимый вид графики – офорт, в 1994 году создает серию
иллюстраций к древнему индийскому эпосу “Махабхарата” в технике цветного
офорта.
Последние годы работает, в основном, в технике живописи.
В настоящее время проживает в Амстердаме, Нидерланды
Источники:
http://ind.rcnk-rs.ru/en/node/1568
http://gallery56mp.blogspot.ru/2013/03/blog-post.html
http://www.olgaokuneva.nl/article.russian.htm
Комментариев нет:
Отправить комментарий