четверг, 2 февраля 2012 г.

Про моего Отца Верещагина Владимира Евгеньевича

Холмы с ажурно прорисованными цветами на первом плане и суровое, как бы состоящее из тончайших ледянных пластин, северное небо органично связываются между собой зданиями старинных белокаменных церквей...

  Неразрывная связь природного и рукотворного, гармония окружающего нас мира, столь убедительно проявляющиеся в работах, остаются одной из главных тем в творчестве петербуржского графика, члена Петербуржского союза художников Владимира Евгеньевича Верещагина.

  Правда, характерное для сегодняшнего Верещагина эпикурейское восприятие открыто им далеко не сразу.В начале свего пути он отдал дань традиционному для нашего города городскому пейзажу.

Родился Владимир в 1949 году в городе Онега Архангельской области.С 1950 года живет в Санкт-Петербурге. В1972 году окончил Ленинградское художественно-промышленное училище имени В.И. Мухиной.

Первые четыре экслибриса Владимир сделал в 1975 году--они были выполнены в технике линогравюры. Затем был относительно большой перерыв (всего лишь один портретный экслибрис был выполнен в 1980г.) и лишь с 1982 года, уже в офорте (часто в сочетания с акватинтой) художник серьёзно занялся привлекательным жанром малых форм--экслибрисом. В том же году он исполнил пять книжных знаков, в 1983--18, в 1984--12, в 1987--7.За это время Верещагин нагровировал знаки для своих друзей--Ю.Люкшина, А. Сысоева, А. Баранова, А. Никитина, Б.Забирохина, В. Орлова, В. Погуляева, коллекционеров С.Пийльмана, Ю. Арго,С. Брехова, и многих других, с которыми художник был близок.

Мировое признание к Владимиру Верещагину пришло в 1986 году. Как это часто водится в нашем отечестве, творчество художника, как мастера миниатюры, было раньше и по достоинству оценено за рубежом. Прежде всего немецкими, бельгийскими и голандскими коллекционерами.

  Участник всесоюзных и международных выставок графики. Он - Лауреат конкурса книжного знака в Италии(1988), имеет почетные дипломы выставок в Японии(1990), Чехославакии(1991).Всемирно известный экслибрисист, автор более 350 книжных знаков. Член союза художников и в то же время свободный художник. Первым из российских графиков учавствовал во всемирном конгрессе экслибриса в Германии в 1986 г. Обладая даром организатора, стал учредителем фонда "Искусство малых форм"

  Основной жанр - станковая графика и экслибрис. Работает в технике офорта, акватинты, линогравюры, литографии и меццо-тинто. Владимир Верещагин - признанный мастер графического искусства. В выборе сюжетов работ - нестандартный подход к извечным библейским темам, размышления над событиями сегодняшнего дня.В выборе того или инного мотива, автор не проявляет излишней "осторожности", к изображению городских пейзажей, уже привлекавших многих замечательных мастеров прошлых лет.
 
  Перелистывая материал для реферата, у меня возник вопрос:" Откуда же он
черпает вдохновение для своей работы?..." Я решил подойти к папе, и вот что он мне ответил:

-- Моё творчество развивается в нескольких направлениях: экслибрис, живопись и графика. Иногда это бывают мистические состояния, когда мысли приходят во сне, как следствие дневной активности мозга. Или, скажем, можно ли пройти в жизни мимо такого явления, как Петербург? Не попытаться его изобразить, и оставить на память то состояние, которое ты заметил, увидел, схватил? Разве можно, живя в Царском Селе, Павловске не восхищаться прекрасными парками во все времена года?

Творчество В. Е. Верещагина -- это частица Петербурга, значительное явление в культуре нашего города, которое займёт своё достойное место в летописи. Не только потому что продолжительное время основная тема его произведений -- его родной город, но и глубоким индивидуальным решением окружающего мира.
 
  Особенно ценными предоставляются удачи Владимира в достижении пластического богатства графических форм. Штихель художника -- то легкий и осторожный , то эмоционально-энергичный в своём движении, способен вызвать к жизни самые различные в тональном, либо романтико- изобразительном отношении, композиционные элементы, демонстрируя практически неисчерпаемые возможности "скуповатой" казалось бы, графической техники.

  Все чаще обращаясь к теме родного города , Владимир привносит в её решение ту мягкость и лиричность, точность нахождения эмоционального состояния, что были свойственны произведениям, посвящённым русскому Северу. Урбанистический и природный мир в графических листах художника не противопоставляются друг другу, а скорее объединяются наличием многих родственных черт. В его работах может быть нет внешней, технической изощрённости лоска, которые традиционно культивируются петербуржцами. Однако сила, удалой размах, неуёмный юмор и кипучая энергия, которыми
пронизан каждый атом его миниатюр, никого не может оставить равнодушным и придают даже самым малым его произведениям своеобразное величие.

  Есть у мастера и свои секреты в рисунке, гравировке, печати -- секреты, которые делают его творческую манеру непохожей на других. Но более привержен всё--таки офорту, причём часть тиража он раскрашивает вручную, делая эти оттески по-истине уникальными.

  У Владимира удивительный дар организатора. Именно ему пришла в голову идея с "Интерпроектом". Это передвижная выставка малых форм графики из России, Эстонии, Бельгии и Голландии, побывала не только в Петербурге, но и продолжает триумфальное шествие зарубежом, привлекая новых поклонников искусства экслибриса.
 
  Воистину, Владимира можно назвать Пуссеном малой графики. Может быть поэтому работы художника пользуются большим успехом на родине великого фламандского живописца(Питер Пауль Рубенс).
 
  В своём творчестве Верещагин и многообразен и разнообразен. Выполняя книжные знаки для друзей-художников и заказчиков, он часто отталкивается от характерных особенностей их художественного восприятия.
 
  Последние годы В.Е.Верещагин много путешествовал, побывав с персональными  выставками в Голландии, Бельгии, Германии, Италии, в Сибири, на поморском Севере.Сегодня работы В. Верещагина можно увидеть в музеях России, США, Германии, Бельгии, Голландии, Италии, Японии, Испании, Югославии и в других странах, в частных коллекциях всего мира.

-- Пап, а есть какая-то загадка жизни, которую ты разгадал при помощи своего
творчества?- спрашиваю я.

--Человек каждый миг своей жизни пытается найти ответ этой великой загадки. Все остальные вопросы-маленькие частички большого вопроса о том , зачем мы, откуда мы и куда? Это загадка человечества с тех времён, когда появилась человеческая память.

-- А что ты бы пожелал тем кто встал на этот нелёгкий, но интересный путь творца? Я услышал довольно короткий ответ:

-- Работать.
-- Смотреть.
-- Искать.
-- Ошибаться.
-- И радоваться жизни во всех её проявлениях.

Библиография:
Газета "Миниатюра" статья Вениамина Худолея; "Города и Лица" статья А. Симухина; статьи С. Петрова; газета "Площадь Искусств" статья М. Лисовец.

© Copyright: Наис Борзов, 2011
Свидетельство о публикации №21105290705

Материал с сайта -  http://www.proza.ru/2011/05/29/705

2 комментария:

  1. Галина Басова17 октября 2012 г. в 20:02

    Горжусь тобой,Великий Художник.Эта статья еще раз показала,что ты,Владимир Верещагин-Великий и дюже талантлив.

    ОтветитьУдалить
  2. https://www.facebook.com/vladimir.vereschagin.39/media_set?set=a.10214119214038956.1073741933.1371115063&type=3&pnref=story

    ОтветитьУдалить