понедельник, 14 октября 2019 г.

Жиденко Владислав









Жиденко Владислав
художник, музыкант
Россия

"Родился я 1 июля 1962 года в городе Каменск-Уральский, Свердловской области.
Самым первым творческим проявлениям обязан своим родителям. По воспоминаниям моего отца (я этого не помню)... Он чертил диплом, я был рядом, когда он вынужден был отвлечься, чтобы сварить мне кашу, я уже заканчивал работу над его самым сложным листом. При этом карандаш я выбрал самый твёрдый.

Видимо после этого родители решили снабдить меня собственными карандашами и бумагой, чтобы минимизировать будущие риски.

…В 1969 году я пошёл в школу, где учителем рисования у нас работал скульптор, который так же был директором художественной школы, куда он настоятельно рекомендовал меня водить моим родителям. Год я там учился, в отличие от обычной школы на пятёрки, хотя и не понимал за что мне их ставят. В тот момент я болел двумя вещами - хоккеем и индейцами, и соответственно рисовал с удовольствием только на эту тему. Художественная школа требовала решать задачи шире, это было не просто, но очень полезно.

…Дома, тем не менее, я много рисовал, лепил, вырезал из бумаги.

… я близорук, и практически не рисую с натуры, потому как делаю это без очков, а без них вижу не дальше своего носа. И все мои образы и замыслы находятся у меня в голове, при этом и эскизов нет.

…К 1987 году я уже понял, что должен выходить из под «тени большого дерева», если хочу двигаться в своём направлении... Новые изменения в стране дали, как бы надежду, на изменения жизни для творческих граждан. Открылись новые художественные салоны в которых могли продать свои работы не только члены МОСХа, но и простые граждане с улицы...

…В настоящее время я увлечён офортом. Разработал свою собственную технологию и продолжаю совершенствоваться в этой области"   

Источник:
https://www.vladislavzhidenko.com/

среда, 9 октября 2019 г.

Тарасова Вера Яковлевна












Тарасова Вера Яковлевна
1896-1988
художник
Россия, СССР

Живописец, график, театральный художник, художественный летописец московских театров.
В детстве училась у С.Ю. Жуковского, в 1914-1917 годы - у И.И. Машкова, в Студии живописи и рисования К.П. Чемко («Студия на Тверской») у Д.Н. Кардовского (1926-1929 годы), заочном Полиграфическом институте (1950-1956 годы). Ученица П.П. Чистякова.
Член Союза художников СССР с 1986 года.
Участница всесоюзных, московских и областных выставок.
Станковый график, занималась офортом, акварелью. Художник книги и иллюстратор.
Долгие годы была дружна с Анной Ахматовой и Леонидом Пастернаком.
Работала в ГОСЕТе с С.Михоэлсом.
Произведения находятся во многих региональных музеях, а также в частных коллекциях в России и за рубежом.

Источники:
litfund.ru
https://sovcom.ru/
http://projects.museumpereslavl.ru/
http://vnikitskom.ru/

понедельник, 30 сентября 2019 г.

Станишевский (Stanishevski) Владислав Никифорович


«В Таллинн он приехал учиться в Художественном институте. Надо учитывать, что это было советское время. Здесь позволялось немного больше свобод, больше, чем где-либо. Можно было рисовать то, что ты хочешь, а не только рабочих и колхозниц. Подход к обучению был совсем иной, чем в России. И на курсе училось очень мало студентов, поэтому обучение было буквально индивидуальное. Словом, Эстония – это был большой шанс.
Он овладел всеми графическими техниками. Техника высокой печати: линогравюра, затем более сложные – гравюра на дереве и гравюра на металле. Глубокая печать: офорт, акватинта, меццо-тинто, мягкий лак, резерваж, сухая игла и другие. Техника плоской печати: литография, еще и шелкография.
Как правило, в нашем институте не давали направление на работу, даже в советское время. И если в других институтах мечтали получить "свободный диплом", то у нас, напротив, получить направление на работу было большой привилегией. Влад получил распределение в издательство Eesti Raamat в редакцию классической литературы. Работал он там вплоть до развала Советского Союза, да и до развала самого издательства. Работая там, он тем не менее оставался свободным художником. Влад показал свой творческий уровень уже на этапе защиты дипломного проекта, поэтому он удостоился привилегии выбирать самому авторов книг, которые хотел оформить. И книги это были особенные: они издавались, как правило, в подарочном варианте, иллюстрации печатались с оригинальных досок.
Некоторое время назад в Москве искусствовед Дмитрий Фролов читал лекцию о творчестве Станишевского, он и определил Влада как эстонского Дюрера. Влад и считал Дюрера своим учителем, причем одним из самых главных. Дюрер и Микеланджело — художники, которые в наибольшей степени оказали на него влияние.
Влад по своему складу мышления и образности творчества — философ. Он создал собственный мир, который передал в своих работах. Многие считают, что его мир слишком сложен, работы слишком насыщены образами, символами…
Его интересовали глобальные вещи: жизнь и смерть, роль художника в этом мире, начало и конец жизни, мужчина и женщина, осмысление мира через собственную личность. Вопрос в том, насколько хватило ему времени реализоваться, — к сожалению, он рано ушел.
У него каждая книга — как этап. Что ни сделает, его настигал успех. В работе над иллюстрациями он работал крайне тщательно и вкладывал в них много сил и творческого подхода. Он делал иллюстрации к "Холстомеру" Л.Н. Толстого, к пьесам Александра Островского, Йоханнеса Семпера, Михаила Шолохова, Александра Пушкина — это то, что было сделано в гравюре на дереве. Было потрясающее издание — "Медный всадник", совершенно особенная книга.
Временами появлялись молодые художники, которые хотели у него учиться. Но у Влада очень высокая планка — он много требовал. Встать на его уровень практически никто не мог — это непосильно. В Эстонии есть очень интересные художники, но нет художника-графика, равного ему»

Вера Станишевская








Станише́вский (Stanishevski) Владисла́в Ники́форович
1947 – 2011
художник-график, иллюстратор.
СССР, Эстония



Лауреат Государственной премии СССР (1990).
В 1993 году был включён в энциклопедию лучших авторов экслибрисов мира «Biografical of the art of the contemporary exlibris».    
Произведения хранятся в музеях и частных собраниях в России, Эстонии, Германии, Австрии, Италии, Бельгии, США, Австралии

Источники:
https://ru.wikipedia.org/wiki/
https://www.tvoyapechat.ru/
http://museum.ru/
http://www.anastasiaisachsen.com/
https://f10.pmo.ee/
https://ee.sputniknews.ru/