четверг, 11 ноября 2021 г.

Выставка. "Миры гравюры на металле"

 

8 октября в Государственной Третьяковской галерее открылась выставка "Миры гравюры на металле"  из цикла "Техники и материалы гравюры".

Выставка продлится до 15 мая  2022 года.

Государственная Третьяковская галерея открывает выставку «Миры гравюры на металле», продолжающую повествование о различных видах гравировального искусства. Первая выставка из цикла «Третьяковская галерея открывает свои запасники. Материалы и техники гравюры», проходившая в 2015-2016 годах, была посвящена гравюре на дереве. Нынешняя выставка, посвященная разделу так называемой «глубокой печати», расскажет как об известных произведениях из собрания Галереи, давно ставших классикой, так и о листах, некоторые из которых экспонируются впервые.

В гравюре на металле больше технических разновидностей, чем в любой другой графической технике. Нанесение на металлическую доску изображения может осуществляться исключительно механически, при помощи металлических инструментов (резцовая гравюра, меццо-тинто, сухая игла) или с участием химического травления — офортом. В широком смысле офорт — это группа техник, в которых углубленное изображение на металле получается в результате травления кислотой рисунка, нанесенного на поверхность покрытой кислотоупорным лаком металлической доски. Термин восходит к названию азотной кислоты (от фр. eau-forte — крепкая вода), которая чаще всего используется в травильных растворах. Это травленый штрих (он же — игловой офорт, именно его в обиходе часто называют офортом), лавис, акватинта, мягкий лак. 

Выставочная экспозиция продемонстрирует многообразие художественных возможностей гравюры на металле и ее эволюцию. Здесь будет представлена печатная графика XVII–XIX столетий как зарубежных граверов (С.А. Больсверта, П. Древе, Ж. Калло, Дж.-Б. Пиранези, Г.Ф. Шмидта, Л. Боннэ), так и российских (И.А. Соколова, Г.И. Скородумова, С.Ф. Галактионова, Н.И. Уткина, А.А. Пищалкина, И.И. Шишкина, В.А. Серова). Искусство ХХ -начала XXI века представлено произведениями Е.С. Кругликовой, И.И. Нивинского, А.И. Кравченко, М.А. Доброва, Е.С. Тейса, Л.Е. Кропивницкого, Д.П. Плавинского, А.П. Суворова, О.А. Кудряшова, И.Д. Макаревича и других). 

Разнообразные инструменты и гравированные доски, также вошедшие в экспозицию, познакомят зрителя с процессом изготовления гравюры. Впечатляющим экспонатом выставки, предоставленный отделением Московского союза художников — студией «Московский эстамп». Выставка будет интересна как художникам-профессионалам и студентам художественных вузов, так и любознательному зрителю, который после знакомства с ней получит представление о том, что такое в гравюре «состояния», «затяжка», «барбы», «резерваж», и никогда не перепутает технику сухой иглы с акватинтой, а травленый штрих с мягким лаком. 

Источник: https://www.tretyakovgallery.ru/exhibitions/o/miry-gravyury-na-metalle-iz-tsikla-tekhniki-i-materialy-gravyury

воскресенье, 7 ноября 2021 г.

Ружо Владимир Иосифович

 






  Ружо Владимир Иосифович 

1922 - 1998

художник-график

СССР


Родился 1 июля 1922 года в Смоленске.

С детства увлекался рисованием, в 1937-1940 годах занимался во Дворце пионеров у художника Ф. Лабренца и выполнял рисунки для газеты «Юный пионер».

В марте 1941 года вошёл в состав смоленского отделения «Всекохудожник».

Одновременно с занятиями рисованием учился в Смоленском аэроклубе.

С началом Великой Отечественной войны ушёл на фронт, окончил Борисоглебское высшее авиационное училище лётчиков.

После демобилизации в 1947 году вернулся в Смоленск и вступил в Смоленское товарищество художников.

В 1948 году впервые принял участие в областной выставке.

Много сотрудничал с газетами, исполнял плакаты, графические произведения, писал пейзажи.

С 1950 года работал художником в Смоленском издательстве по оформлению книг. За десять лет работы в издательстве им были оформлены произведения Н.И. Рыленкова, В.Ф. Шурыгина, Н.Г. Антонова и многих других.

Первым из смоленских художников обратился к офорту, в 1960е годы он создал серию больших офортов «По Смоленску».

В 1958 году принят Союз художников СССР.

Параллельно с графикой работал и в области живописи. Им написано большое количество произведений, посвящённых родному городу.

Неоднократно принимал участие в зональных, республиканских и союзных выставках, в Смоленске прошло его 5 персональных выставок.

В 1979 году удостоен диплома Союза художников РСФСР «За творческие успехи в развитии советского изобразительного искусства»

Живопись и офорты собраны в художественных галереях Москвы, Тюмени и ряде музеев крупных областных центров России

Источники:

http://www.smolensk-museum.ru/catalog/smolensk_v_godi_vov/novosti_muzeya/news_494/

https://ru.bidspirit.com/ui/lotPage/source/catalog/auction/13031/lot/155121/Старая-Рига-Ружо-Владимир-Иосифивич?lang=en

https://www.facebook.com/plesmuseum/posts/3101350416581740

https://nasledie.admin-smolensk.ru/personalii/r/ruzho-vladimir-iosifovich/

https://smolensk.bezformata.com/listnews/hudozhnik-visokogo-poleta/59035124/

https://smolnecropol.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=1519:ruzho&catid=19:2012-09-03-15-53-08&Itemid=48

https://www.rabochy-put.ru/culture/87804-khudozhnik-vysokogo-poleta.html