вторник, 28 сентября 2021 г.

Кальо Пыллу (Kaljo Põllu)

 «Для художника было крайне важным путешествие в отправные точки, к истокам народной культуры, чтобы через изучение прошлого понять настоящее и будущее. Именно углубление в древнюю культуру и её интерпретация при помощи богатого визуального языка стали делом жизни для индивидуальности и творческой личности Кальо Пыллу. Он стал одним из самых влиятельных визуальных интерпретаторов картины мира наших далёких предков, а также финно-угорских и северных народов в целом»

Керсти Колль

 «Образ эстонского пейзажа вырос в графике Пыллу в масштабный, и в то же время простой архетип. Использованная художником бархатистая чёрно-белая техника меццо-тинто превращает реалистический мотив в мифологический ландшафт.

Такие характеристики, как идиллия, мифологичность и «духовный» пейзаж, которые можно применить, характеризуя эстампы Кальо Пыллу, указывают на французский, литовский и финский символизм рубежа XIX- XX веков. При этом Пыллу не утратил и прочной связи с реалиями своей родины»

Анне Унтера, хранитель коллекции графики Художественного музея Эстонии










Кальо Пыллу (Kaljo Põllu)

1934 – 2010

СССР, Эстония

художник

Родился 28 ноября 1934 года.

С 1962 года был руководителем художественного кабинета Тартуского Университета, с 1975 года - доцент кафедры рисования Государственного Художественного института ЭССР, а с 1988 года – профессор.

В 1978 году занимался организацией учебных экскурсий, ставших в последствии легендарными, к северо-угорским народностям (в основном – в Россию).

Почётный доктор Эстонской академии художеств и Университета Юваскюла, а в 2007 году стал лауреатом премии национальной идеи, присуждаемой Тартуским Университетом.

В 2007 году Бирмингемский университет вручил премию "За вклад в эстонскую национальную идентичность".

Ещё при жизни стал легендой, его творчество демонстрировалось и за рубежом.

Он оказал большое влияние на художественную жизнь Эстонии как своим выдающимся творчеством и обновлениями в области изобразительного искусства, так и в качестве преподавателя нескольких поколений молодых художников, а также руководителя научно-исследовательских экспедиций по изучению фольклорного наследия финно-угорских народов.

Во второй половине 1960-х годов был одной из ключевых фигур эстонского авангардного искусства.

В начале 1970-х годов в его творчестве произошли радикальные перемены: вместо западного неоавангардистского искусства он начал заниматься изучением картины мира далёких предков и древней культурой финно-угорских и северных народов

Источник:

https://pood.ekm.ee/en/leib

https://rus.err.ee/170713/v-kumu-otkrylas-vystavka-kalo-pyllu-jestonskij-pejzazh

https://kunstimuuseum.ekm.ee/ru/syndmus/кальо-пыллу-мифологический-древний-м/

https://tribuna.ee/attributes/kaljo-pollu-naitus/

https://media.baltictimes.com/media/photos/143733_17309896315c7e4d42250d5_big.jpg

https://vk.com/wall-28177842_1727

понедельник, 27 сентября 2021 г.

Густ Нина Георгиевна

 





Густ Нина Георгиевна 

1890 – 1973

Россия, СССР

художник


Родилась 15 ноября 1890 года в городе Бендеры в семье младшего офицера, мать Ступина Софья Васильевна – педагог, медработник.

В 9 лет поступила в гимназию г. Тирасполя, окончила с наградой по рисованию и там же осталась работать учительницей.

Летом 1908 года была в Германии, Швейцарии, Франции на экскурсии с

целью самообразования.

Окончила Одесский художественный институт в 1930 году. Учителя по специальности – В. Заузе, М. Жук.

Работала в станковой графике.

Основные произведения: офорты «Донец весной» (1936); «Партизаны» (1944); «Опушка» (1946); «Гурзуф» (1952); «Аул Нард в Северной Осетии»; «Вид на Одессу» (1957) и другие.

Участвовала в выставках: республиканских с 1961 года, всесоюзных с 1958 года

Источники:

http://ofam.od.ua/pdf/ohm2/ohm2dmitrenko.pdf

https://socrealizm.com.ua/gallery/artist/gust-ng-1890