суббота, 2 октября 2021 г.

Курушин Михаил Александрович

 






Курушин Михаил Александрович

1949 – 2010

СССР, Россия

художник, график, гравёр, иллюстратор


Родился 10 марта 1949 года.

Детство и юность прошли в Перми.

Посещал кружок изобразительного искусства во Дворце пионеров. В пятом классе пришло признание его таланта: иллюстрации к сказкам А. С. Пушкина получили высшую награду на межобластной выставке. Работы отправили в Москву на всесоюзную выставку, где они получили награду — три месяца путёвки в «Артек». После поездки наставником юного художника становиться Анатолий Дёмин, который направил юношу на учёбу в Ярославль.

В 1968-м году окончил Ярославское художественное училище, затем в 1975-м — Ленинградский Ордена Трудового Красного Знамени институт живописи, скульптуры и архитектуры имени И. Е. Репина по специальности «графика». Художник сдал на одном из зачётов вместо 3-5 работ — 135 работ и за высокой оценкой комиссии последовала командировка в Германию, в Дрезденскую галерею. Приобрёл опыт творческих поездок в Прибалтике, Крыму.

В 1975 году пришёл в Пермское книжное издательство, где трудился в качестве художественного редактора.

В 1983 году молодого художника принимают в Союз художников СССР.

Начинал творческий путь как график-иллюстратор.

Его работы в станковой графике — это пейзажи, портреты, интерьеры. Также рисовал карандашом, пастелью и сангиной. Одна из первых графических серий начинающего мастера увидела свет в сборнике Вильяма Шекспира «Трагедии. Сонеты» в 1978 году. В этом же году состоялась его первая персональная выставка.

На творческую работу перешёл в 1984 году. Преподавал в Пермском отделении Академии художеств.

В 2004 году переехал в г. Горнозаводск Пермского края.

Исследователи выделяют краеведческую составляющую творчества: это пейзажи горнозаводского Урала. Офорты из серии «Старая Пермь» «Дом благородного собрания на ул. Сибирской» и «Гостиный двор на улице Сибирской и Покровской» стали открытками. Созданы офорты, посвящённые Архитектурно-этнографическому музею «Хохловка» и др. На пермской улице Кисловодской, которую особенно приметили художники, Михаил Александрович сконструировал такие интерьерные образы, как «Окно», «Интерьер», «Мастерская».

Новой жизненной вехой явилось создание в 1986 году серии аллегорических иллюстраций к сборнику натурфилософских и лирических стихотворений русских и советских поэтов «...И звезда с звездою говорит». Это размышление о Космосе и о Человеке как жителе Вселенной. Художник изобразил Вселенную бесконечной и заполненной неисчислимым множеством миров, находящихся во взаимном тяготении и отталкивании. В книге картины соединили материю, время и пространство в «океан вечности».

В последние десятилетие художник часто обращался к евангельским темам, он изображал ангелов, святых, отдельные сцены из библейских повествований. В это же время появляются произведения в масляной живописи — портреты писателей и поэтов, художников и музыкантов.

Искусствоведы характеризуют манеру письма мастера как «моделирование крупным „гранёным“ мазком, напоминающим иногда графическую штриховку», «яркое и многоцветное письмо, раскрывающее колористический дар». В живописи «предпочитал крупные планы, светлый холодный колорит, сложные фактурные разработки, контрастные сочетания светлых и тёмных предметов, резкие цветовые акценты, плотность цвета, динамичность мазка».

Работы хранятся в музейных коллекциях, частных собраниях России и зарубежья (в Америке, Мексике, Франции, Германии, Швейцарии)

Источники:

https://img-fotki.yandex.ru/get/6214/123285066.f3/0_7e99a_23d5f34e_L.jpg

https://www.newsko.ru/articles/nk-479179.html

http://art59.ru/index.php?option=com_datsogallery&Itemid=0&func=viewcategory&catid=524

http://enc.permculture.ru/getImage.do?object=1804213789&original=1&compatible=1

https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/a/aa/Курушин_МА_Мельница_в_Хохловке.jpg

https://delta-design.ru/stati/14436-kurushin-mihail-aleksandrovich.html

https://vk.com/wall-162817037_7024

https://permartmuseum.ru/exhibit/1519

пятница, 1 октября 2021 г.

Метелев Герман Селиверстович

 «…Я согласен с Ге в том, что писать надо не для потехи, не для удовольствия, а для того, чтобы обрести себя и противостоять пошлости мира.

…картина — это путь. Путь умозаключений, находок, разочарований, открытий. Чтобы вам стало понятней - представьте: идет паломник, пешком, допустим из Екатеринбурга в Иерусалим, сколько всего он увидит по пути, сколько передумает. К тому же в работе над картиной необходима пауза, оставишь ее на какое-то время, потом вернешься, не разонравилась — значит хорошо, значит, что-то настоящее в ней есть.

…Главный инструмент - рука. И еще: я не люблю убирать с холста лишнюю краску. Настоящий профессионал должен двигаться вперед поступенно, да именно «поступенно». Ведь картины великих, которыми сегодня все восхищаются, прежде всего, точно сработаны с технологической точки зрения. Вещь, которая пережила несколько веков — вот это качество. А сегодня в реставрацию поступают работы, исполненные вчера.

…Говорить об искусстве и не говорить о ремесле невозможно. Художник в чьем-то понимании нечто эфемерное, вдохновленное, парящее. А на самом деле это - ломовая лошадь.

…В 10 лет я поступил в художественную школу и учусь до сих пор. Обычно я говорю, что сейчас я на 55 курсе. Художник должен непрерывно учиться, иначе он не художник»

Метелев Г.С.








Автопортрет

Метелев Герман Селиверстович   

1938 - 2006   

Россия   

живописец, график, монументалист, скульптор   


Родился 21 февраля 1938 года в Свердловске.

В 1952 году окончил среднюю школу № 8. Рисованием серьезно занялся (поступил в художественную школу) в 10 лет.

В 1957 году с отличием окончил Свердловское художественное училище.

В 1963 получил диплом Ленинградского института имени Репина (до революции знаменитая Академия художеств), по специальности - художник-живописец. Дипломная работа - картина "Весна", где была изображена жена Зоя, сидящая с детской коляской в залитом солнцем сквере, в 1964 году была напечатана в союзном журнале "Огонек".В 1964 - 1966 гг. учился в творческой мастерской В. Орешникова в институте им. И.Е. Репина.

В 1966 году принят в Союза художников РСФСР.

Лауреат премии им. Г.С. Мосина (1995) и премии Губернатора Свердловской области «За выдающиеся достижения в области искусства» (1999).

Заслуженный художник России (2003).

Участвовал более чем в 150 выставках.

Работы находятся в музеях Екатеринбурга, Челябинска, Читы, Владивостока, Оренбурга, Перми, Кургана, в частных коллекциях Швейцарии и Чехии.

Жил и работал в Свердловске (Екатеринбурге)

Источники:

https://en-artmuseum.ru/krik-vystavka-germana-metelyova/

https://odl-art.ru/page/1311438

https://vol-art.ru/volovich-o-germane-metelyove/

http://www.tatday-gallery.ru/painter_view.php?kpai=75

https://seaseas.livejournal.com/1806809.html

http://www.germanmetelev.com/

https://permartmuseum.ru/search?key=офорт