суббота, 3 марта 2012 г.

Геннадий Верещагин

   «Есть такая сложная, очень трудоемкая техника в графическом искусстве – цветной офорт. Четыре металлические доски под каждый цвет – должен подготовить мастер. На каждый лист металла нужно нанести рисунок, затем кропотливая работа резцом (иглой), травление, нанесение на каждую пластину своего цвета, чтобы при печати получить тот оттиск, который и вдохновил тебя, насыщенный по цвету, виртуозный по форме. Техника настолько сложная, что в год Геннадий Верещагин пополняет свою «одессику» двумя-тремя новыми офортами.
     Я бы выделил в творчестве Верещагина две серии работ, связанных между собой, дополняющих друг друга. Это пейзажи нашего города и жанровые сцены, характеризующие наш город.
     По восприятию графические листы Г.Верещагина скорее напоминают живопись, чем гравюру. Столько в них цвета, столь мощно наложен красочный слой. Безумно трудоемкая работа оказывается стопроцентно востребованной. И путь художника, влюбившегося в город, но не идеализирующего его, просто понимающего, что и руины могут быть прекрасными, а «новоделы» бессмысленными, привел его к гармонии в отношениях со своим зрителем, к высокому качеству офортов, я бы сказал, к собственному стилю, которому натурализм так же чужд, как и авангардизм.
     Вспоминая нашу историю, определения недавнего прошлого, я бы сказал, что Геннадий Верещагин пишет «одесские пейзажи с человеческим лицом»
Евгений Голубовский















Верещагин Геннадий Георгиевич

Художник, Украина
Родился в Запорожье, Украина в 1955 году.
Окончил Украинскую Академию Искусств в Киеве в 1981 году.
Член союза художников Украины с 1985 года.
Работает в жанре живописи, графики (экслибрис, цветной офорт).
Член Национального союза художников Украины с 1985 года.
Участник многочисленных художественных выставок на Украине и за рубежом, обладатель наград международных конкурсов графики.
Живет и работает в Одессе, Украина.

Источники:
odessa-daily.com.ua, brodovych.com, viknaodessa.od.ua

пятница, 2 марта 2012 г.

Дмитрий Белоцветов


«Судьба и место Дмитрия Белоцветова намечены пока в истории нашей графики неясным беглым штрихом. Он прожил недолго. Путь его оборвался на взлете. А между тем у него был уже узнаваемый графический почерк, был свой голос и собственная тонкая мелодия.
    
Отрывистые касания иглы плетут на поверхности офортной доски колеблющуюся кружевную сеть. Деликатное травление позволяет оттиску остаться светлым и воздушно прозрачным. Художник умеет в офорте сделать выразительным белый цвет бумаги: он здесь не пассивный фон для изображения, но неотъемлемая, пластически активная часть его. Излюбленная художником атмосферная дымка размывает и облегчает пластику архитектуры, растворяя чуть намеченные детали.
     
Недолгий творческий путь Дмитрия Белоцветова привлекает и поражает своей направленной цельностью. Тонкий мастер станковой камерной графики, виртуоз офорта, он ясно очертил свой поэтический мир и воплотил его лаконично и полно»
Юрий Герчук






 
Белоцветов Дмитрий Алексеевич
1940 – 1981

Художник

Родился 18 октября 1940 года в Москве. С 1958 по 1959 год занимался живописью в изостудии при Дворце культуры завода «Каучук» под руководством И.М.Рубанова.
В 1969 году окончил художественно-графический факультет Московского государственного педагогического института им. В.И.Ленина.
Работал печатником в Доме творчества «Челюскинская» и в офортной студии им. И.И.Нивинского.
С 1970 года начал участвовать в художественных выставках.
С 1974 года - член Союза художников СССР.
Произведения находятся в Третьяковской галерее, Музее изобразительных искусств им.А.С.Пушкина, Пензенской картинной галерее, в частных коллекциях в России и за рубежом 

Источник:
nasledie-rus.ru