понедельник, 28 октября 2019 г.

Шор Сарра Марковна









Автопортрет

Шор Сарра Марковна
1897–1981
живописец, график, театральный художник
Украина, Россия

Родилась в 1897 году, в городе Дубно, Волынской губерния (Украина).
Первые профессиональные уроки рисунка и живописи брала во время учебы в дубновской гимназии у преподававшего там черчение и рисование А.М. Рудченко, ссыльного студента Санкт-Петербургской Академии художеств.
В 1911 году поступила в Киевское художественное училище, в класс живописи И. Макушенко и Г. Дядченко. Во время учебы сблизилась с группой молодых художников-евреев (И. Рабинович, И. Б. Рыбак, А. Тышлер и другие), студентов училища, увлекавшихся современными течениями в искусстве.
Зимой 1914 года приняла участие в выставке «Кольцо», организованной видными художниками русского авангарда Александрой Экстер и А. Богомазовым.
После окончания училища в 1915 году была принята в Санкт-Петербургскую Академию художеств, где занималась в классах Г. Залемана (1859-1919) и В. Маковского.
Летом 1917 года поехала на каникулы на Кавказ, в Александрополь (ныне - Ленинакан), и не смогла вернуться обратно из-за нарушения сообщения, вызванного политической нестабильностью. Там преподавала рисование в местной гимназии.
В августе 1918 года ей удалось перебраться на Украину, в Ходорков, где тогда жили ее родители. Весной 1919 года она приехала в Киев, работала в Театре Соловцова, подготовила эскизы декораций для экспериментальной труппы В. Кузы. Вероятно, с первых дней своего пребывания в Киеве она принимала участие в деятельности Художественной секции Културлиге. Идея создания «современного еврейского искусства», пафос экспериментального новаторства, определявшие атмосферу в Художественной секции, радикальным образом повлияли на творческую эволюцию Шор.
В ноябре 1923 года переехала в Москву и начала заниматься в мастерской А. Кравченко, изучив под его руководством технику офорта.
С 1925 года член общества «Четыре искусства».
В 1927 году оформила (совместно с А. Кравченко) оперу «Тайный брак» в московском Музыкальном театре имени В. Немировича-Данченко.
Во второй половине 1920-х годов работала также в области промышленного дизайна и выполнила ряд эскизов вышивок и тканей.
Если ее ранние произведения совмещают в себе влияние модерна (в частности, М. Врубеля) и классического европейского искусства («Автопортрет», 1918), то работы киевского периода свидетельствуют о решительном обращении художницы к приемам и стилистике кубофутуризма и экспрессионизма с использованием мотивов еврейского народного искусства. В этой манере выполнен целый ряд станковых произведений 1920-24 гг. («Восход», «Всадники»), а также эскизы декораций к спектаклю «Бар-Кохба» по пьесе А. Гольдфадена в Театральной студии Култур-лиге и иллюстрации для книг И. Кипниса на идиш («Майселех», «А бер из гефлойгн», «Руссише майселех», и другие).
До 1924 года сотрудничала также и с украинскими киевскими издательствами, создав иллюстрации для книг, выходивших на украинском языке. (В. Короленко «В дурном обществе», Р. Киплинг «Рики-Тикки-Тави», «Букварь-радуга», и другие). Наряду с живописью, сценографией, станковой графикой, в течение 1920-30-х годов преимущественно работала в книжной графике; книги с ее иллюстрациями издавались ведущими издательствами Москвы и Ленинграда и неоднократно были премированы в СССР и на международных выставках. До начала 1930-х годов она продолжала оформлять и книги на идиш (Н. Лурье «Брикн бренен» — «Мосты горят»).
В 1932 году Шор стала сотрудницей издательства «Academia».
Единственная персональная выставка Шор состоялась в июне 1945 году в Москве.
В годы разгрома Еврейского антифашистского комитета и компании по борьбе с «космополитами» подвергалась административным репрессиям и долгое время была вынуждена зарабатывать на жизнь изготовлением наглядных пособий для школ. Впоследствии она так и не смогла в полной мере включиться в активную художественную жизнь, но продолжала работать в своей домашней мастерской

Источники:
https://studbooks.net/
https://www.litfund.ru/
https://egorovs.art/

среда, 23 октября 2019 г.

Потапова Ольга


     «Работы Ольги - всегда живая импровизация. Голос саксофона - его изменчивая графика, звуки игривой флейты - в фантастических иллюстрациях к книгам. Кстати, сегодня рисунки Ольги Потаповой украшают около десяти литературных изданий для детей (среди них« Аленушкина из сказка «Мамин-Сибиряк», двухтомная книга «Рябина от Рина» Эмили Родда, сборник рассказов Л. Пантелеева «Слово чести», «Остров сокровищ» Р. Л. Стефенсона (частично), «Свободный рыцарь» Пола Стюарта (частично) «Остров королевы» Брайана Джейкса.
«На счету» Ольги также замечательные акварели, экслибрисы.
Опираясь на традиции, художник постигает их в соответствии с задачами, поставленными современными требованиями. Благодаря великолепному владению многогранными художественными средствами, мы имеем возможность увидеть в работах те движения души и сознания, которые автор щедро делится со зрителем»
редактор журнала «Мир Модного мира» Н. Стенич








Потапова Ольга

художник, иллюстратор, аниматор
Россия

Родилась 28 октября 1966 года в Пензе.
В 1988 году с отличием закончила Пензенскую художественную школу им. К.А. Савицкого.
В 1989-1995 гг. - Санкт-Петербургский институт живописи, скульптуры и архитектуры им. И.Е. Репина, мастерская профессора В.А. Ветрогонского.
С 1995 года - член Союза художников России.
Является участником выставок в России и за рубежом.
Работы художника находятся в галереях и частных коллекциях многих стран мира.
Ряд работ хранится в коллекции потомков Рене Магритта, Поля Дельво, а также в фонде Г. Михайлова. Серия офортов приобретена Национальной библиотекой Россия в Питере.

Источники:
https://artnow.ru/

понедельник, 21 октября 2019 г.

Фраза...Александр Бродский

« Мы хотим изучать офорт — удивительную, мистическую технику, создающую эффект глубочайшего пространства на плоском листе бумаги. Происходит ли это из-за мощного давления в процессе печати, когда изображение буквально вдавливается в бумагу или благодаря чему-то еще — неизвестно, но пространства офортных оттисков завораживают и притягивают.
Офорт неразрывно связан с архитектурой с тех времен, когда он был единственным способом размножить чертежи. С офортом связаны имена великих архитекторов — Пиранези, Леду, Булле и др. Мы хотим попробовать взглянуть на архитектуру через призму офорта, изучив эту технику до мельчайших подробностей, освоив восхитительное ремесло печати… »

Александр Бродский, архитектор, художник