четверг, 2 ноября 2017 г.

Станислав Азаров

«Выбирая графическое искусство, нужно быть готовым: процесс создания работы долгий и очень грязный. Здесь нет места людям без воображения, результат никогда нельзя спрогнозировать. Настоящее чудо!»







Азаров Станислав
художник
Россия

Родился в 1977 году в Волгограде.
В 1999 году окончил Волгоградский государственный педагогический университет, получил две специальности: "Преподаватель рисунка и живописи", а также "Преподаватель печатной графики".
С 2002 года - член Союза художников России.
Основные графические техники: офорт, линогравюра, шелкография, сухая игла.
Принимает участие в выставочных проектах, перфомансах, оформляет интерьеры, занимается печатной графикой, фотографией.
Работы находятся в музее минипринта в Бельгии и в ГМИИ им. А. С. Пушкина в Москве, а также в частных коллекциях в Германии, Великобритании, Испании, США.
Периодически выставляется в Италии (Милан, Турин, города провинции Пьемонт)



«… я не раз и не два пытался преподавать. Дело это, конечно, неблагодарное. Особенно сложно с молодыми ребятами, весь их мир погружен в интернет-пространство. Они не создают, а копируют. Даже талантливые дети не хотят воображать, думать, трудиться. Им проще нарисовать на планшете, чем на бумаге. Мне это непонятно. Поэтому сейчас я преподаватель только в дипломе.

Графики все немножко новаторы. Разновидностей печати огромное количество. В зависимости от печатной формы, краски, способа нанесения одно и то же изображение может получить различные интерпретации. Даже у одного мастера.

Сложно представить, но бесконечное количество графических вариаций строится на трех основных способах печати: высоком, углубленном и плоском. Каждый из нас может представить графическую картинку: вспомните детские книжки с черно-белыми иллюстрациями, они и созданы именно этими способами печати. Оттиск с печатной формы и называют эстампом.

Главное – зацепиться за какую-то деталь, до цельного образа ее раскрутит уже воображение.

Выбилось какое-то звено – от поколения серьезных маститых авторов 70-х, которые были в Волгограде, и до наших дней. Сейчас вроде как снова появляется интерес к графике. Если народ не побросает все это и никуда не уедет, все, возможно, восстановится.

Меня задевает все. Я не могу выделить, что меня больше трогает, что меньше. Я не бегаю специально, не ищу сюжет будущей работы. Он сам находит меня. Например, сидят два парня в трамвае и общаются – очень колоритные и вместе с тем абсолютно разные. Можно даже их не слушать, а просто смотреть, сам трамвай тоже добавляет свой колорит – вот и готов сюжет. Дом красивый, стена какая-то необычная, дерево, листья, кошка побежала, охотясь за птицами, перекошенная избушка со странным окошком.

Для художника самый дикий вопрос – откуда возник тот или иной образ. Все возникает совершенно спонтанно. Ты можешь зацепиться за какую-то мелкую деталь, и до фантасмагории ее уже может раскрутить твоя фантазия.
Мы сейчас цепляемся за конкретику, но в творчестве не всегда буквально используется тот или иной образ. В итоге окончательный результат работы может довольно сильно отличаться от первоначального впечатления. Уйти от исходного образа я могу достаточного далеко. Все зависит от того, чем для меня является увиденное – толчком для дальнейшего развития сюжета или образом, который я хочу максимально точно воплотить.

Это опять же из области невыражаемого словами. Я очень люблю деревья и поэтому очень часто их изображаю. Меня как магнитом к ним притягивает. Причем абсолютно никакого отношения к друидам я не имею. Не знаю, что меня так цепляет, – они просто волшебные»

Источники:
http://7vetrov.net/artists-home/azarov.html
http://vv-34.ru/grjaznaja-rabota-stanislava-azarova.html
http://news.vdv-s.ru/details/?news=259509
 

Комментариев нет:

Отправить комментарий