среда, 25 ноября 2015 г.

Майер Елена Александровна



«Творческий метод Елены Майер основан на интуитивно верной передаче драматической многомерности реальности, способной к бесконечным трансформациям, суть которых и результат порой едва познаются разумом.
Статические элементы физического мира отражаются в сознании художницы и таким образом наполняются жизнью – подобно тому, как обретает движение всё отражённое водой. Однако жизнь эта и это движение иллюзорны, а потому становятся для человека всего лишь источником новых мифов. Сотканная из мифов реальность не способна долго пребывать в равновесии: внутреннее напряжение, достигнув своего максимума, распадается на эмоции, которые становятся предвестниками осмысленного перехода к духовности. И так происходит от сотворения мира до наших дней.
Совершая путешествие по истории цивилизации и по конкретным уголкам «мирского рая», Елена Майер актуализирует значение вечных символов и общемировых художественных сюжетов. Художница с дюреровской тщательностью фиксирует многообразие жизненных форм и явлений. Обращение к мифам даёт возможность показать двойственность мира, а наполненность графического языка позволяет безукоризненно точно расставить акценты в своём повествовании.
Офорты, выполненные в технике травлёного штриха, уникальны. И не только потому, что большинство из них имеют большой размер – редкий для данного жанра. Все офорты отпечатаны Еленой Майер самостоятельно, и именно авторская печать переводит эти графические произведения в разряд «живых листов», сохранивших вдохновенный трепет мастера, склонившегося над печатным станком.
Марина Попова,
член-корреспондент Академии русской словесности и изящных искусств им. Г. Р. Державина, член Российского межрегионального союза писателей.

« Я всегда изображаю природу так, как чувствую. Иными словами, рисую свои ощущения. В акварелях в этом смысле нет чёткой, определённой тематики. Устойчивая и продуманная техника встречается, в основном, в офортах (вид гравюры на металле, в котором углублённые элементы печатной формы создаются путём травления металла кислотами). В этой технике нельзя создать что-то, опираясь только на интуицию. Возможно, именно поэтому последнее время я всё чаще обращаюсь к свободной тематике. Мои последние работы – это, в основном, природа, люди в лучах яркого солнца. Работа над этими сюжетами согревает даже в холодную зиму»
Елена Майер


Майер (Ромашова) Елена Александровна
художник
Россия

Родилась 27 ноября 1968 года в городе Томске.
В 1988 году окончила Кемеровское художественное училище, художественно-педагогическое отделение, а в 1996 году - Санкт-Петербургский государственный академический институт живописи, скульптуры и архитектуры им. И. Е. Репина, графический факультет.
Член Российского союза художников.
Работает в технике офорта, акварели, настенной живописи.
С 1995 года принимает участие во всероссийских и зарубежных выставках, а также в различных художественных проектах (персональная выставка в Германии в 1998 году, восстановление настенных росписей храма-памятника «Рождество Христово» в г. Шипка, Болгария в 2002году).
Работы находятся в частных коллекциях в Бельгии, Германии, Италии, России, а также в музее Монетного двора Петропавловской крепости г. Санкт-Петербурга.
В настоящее время Елена Майер занимается монументально-графическими композициями.

Источники:
http://www.gazetavyborg.ru/article.php?table=events&item=83187490&album=null
http://www.to-kotorogo.net/
http://www.vyborg-gid.ru/4/turizm/mifologia-raia-v-vyborge.html
http://erm.vbgcity.ru/node/559


Комментариев нет:

Отправить комментарий