вторник, 19 мая 2015 г.

Мошков Александр

 «Из всех видов глубокой печати офорт наиболее индивидуальный по технике. Искусство офорта не представляет для рисовальщика особых затруднений; оно дает основу для комбинированных способов и является родственным целому ряду видоизмененных техник.
Офорт требует от художника умения хорошо рисовать и небольшого навыка. Офортный способ гравирования, по сравнению с гравированием резцом, легче и доступен каждому художнику. Игла ходит по лаку свободно, и все возможности рисующего зависит от него самого. Правда, процесс травления в кислоте, подвержен случайностям и порой приводит к разочарованиям. Поэтому процесс травления требует большого практического навыка и опыта. Капризные действия кислоты, в некоторой степени, изменяют рисунок художника, но процесс печати и корректура доски, позволяют вернуть утраченные качества рисунка.
Для художника-офортиста, каждый лист офорта является оригинальным произведением. Офорт позволяет каждому художнику импровизировать на металлической доске, передавать свои идеи, композиционные замыслы. Многие великие живописцы занимались офортом, понимая не только всю его прелесть и неповторимость, но и то, что офорт, в сотнях экземплярах быстрее разнесет их славу, чем живописные полотна.
Величайшим офортистом всех времен и народов был Рембрандт. Если бы он не написал ни одной картины, то слава его как офортиста, была бы не менее той, которой пользуется сейчас. Как художник-офортист он не имеет себе равных. В его досках господствует живописность, а смелость доходит до дерзости. Разнообразие в приемах бесконечно: автопортрет, лицо юноши, дерево - все это передано у него в совершенстве и различными манерами.
Доски свои он почти всегда подготавливал крепкой водкой, причем по несколько раз покрывал их прозрачным лаком, проходил иглой и снова травил водкой. Превосходно владея сухой иглой, Рембрандт очень часто оканчивал ею свои офорты до мельчайших подробностей. Сила впечатления, таящаяся в способе гравирования, объясняет, почему великие мастера голландской школы с такой же любовью брались за офортную иглу, как и за кисть.
Поэтому художник, желающий посвятить себя офорту, должен знать не только первоначальные правила, но и изучить все детали этого искусства, необходимые для него и для достижения наибольших результатов»
Александр Мошков






Мошков Александр Борисович
художник
Россия
          
Член союза художников России с 1997 года.
Член Правления Отделения «Московский эстамп»- Московского Союза художников.
Художник – график.
В 1997 году окончил Московский государственный университет печати, факультет «Художественное оформление печатной продукции», специальность – «Графика».
Преподаватель факультета «Дизайн и мода» Национально-исследовательского университета «МЭИ» Гуманитарно-прикладного института, руководитель офортной мастерской Отделения «Московский эстамп» Отделения «Ассоциации художников графических искусств» РОО «Московский Союз художников».
Участник более многочисленных художественных выставок, а также Международных биеннале графического искусства в Каире (Египет), Барселоне (Испания), Польше и др. странах.
Работы находятся в Центре современного искусства им. Ж. Помпиду (Франция), историко-архитектурном и художественном музее «Новый Иерусалим», государственном музее- усадьбе «Архангельское», Рязанском художественном музее, Башкирском художественном музее им.Нестерова, и в частных коллекциях России и за рубежом

 Источники:
www.artlib.ru
www.estamp.narod.ru

Комментариев нет:

Отправить комментарий