вторник, 2 августа 2011 г.

Давид Беккер

«…Одесситы вообще предпочитают больше живопись, графика предполагает технику и узкий круг ценителей.
…из-за моего здоровья мне нельзя работать в технике офорта, поскольку там производят травление кислотой. Цинковая доска покрывается черным лаком, потом процарапываются белые контуры, они травятся кислотой, а затем набиваются краской. А потом через фетр на влажную бумагу делаются оттиски. А я, чтобы не быть похожим на других, делал цветные отпечатки. Причем, придумал свою технику. Теоретически, на каждый цвет нужна своя доска, но где мне взять столько цинка, к тому же травить мне запретили. И вот я для себя открыл другую технику, редко употребляемую. Я царапаю по цинковой доске иглой как карандашом, не понравившиеся мне линии выглаживаю специальной гладилкой. Недостаток технологии в том, что тираж очень небольшой.
…Даже когда рукой водишь, стирая краску, доска сглаживается. 10-20 оттисков хорошие, а потом они все бледнее и бледнее. И я сажусь и начинаю царапать по этой доске, восстанавливаю все штрихи. Для заказчика это получается гораздо дороже, потому что с травленных офортов можно делать до 500 оттисков, а здесь нужно все время следить и дорабатывать доску.»
Давид Беккер


Беккер Давид
художник
Украина

Родился в 1940 году в Одессе.
Окончил Одесское художественное училище им. М. Грекова (1960) и Харьковский художественно-промышленный институт (1966).
Принимал участие в многочисленных выставках, проходивших на Украине и за рубежом.
Работает в области станковой графики: линогравюра, литография, офорт.
Член клуба экслибристов Голландии и Германского общества экслибриса, член Национального союза художников Украины

Комментариев нет:

Отправить комментарий