понедельник, 13 июня 2011 г.

Юрий Штапаков

«Особенность графики Юрия Штапакова в ее узнаваемой манере - юмористической, с ясной прорисовкой линий и пятен, образующих эффектную орнаментальную фактуру. Художник работает преимущественно в технике офорта, использую небольшие форматы для печати, и тщательно продумывая каждую композицию, которая воспринимается как отдельная сценка-клеймо. В своих гравюрах он тяготеет к жанровой занимательности и характерности создаваемых образов. Его стихия - в особой игрушечно-гротескной занимательности выдуманных персонажей созданного им пластического мира родственного анимации. Человечки будто бы специально придуманы для того, чтобы перевести разговор из серьезного в дурашливо-шутливую плоскость. Так поступает художник, уверенный в том, что мир, который появляется из-под его резца, отвечает ему взаимностью, не противоречит его характеру и образу мыслей. Действительно, есть что-то общее в насмешливых интонациях работ Штапакова с ним самим, его неповторимой манерой держаться, вести разговор, поддерживать беседу не отрываясь от медной доски, куда художник уверенным движением руки кропотливо наносит тончайшие линии. Техника офорта, освоенная им в совершенстве, часто дополняется другими, изобретенными мастером приемами, что при печати создает нужный эффект, обогащает фактуру оттиска. В результате в гравюру привносится необходимое для восприятия его образов разнообразие, тот или иной гротескный или комически-карикатурный мотив обыгрывается специфическим техническим приемом.
Неслучайно, в последнее время художник много работает с текстами Хармса, анимируя забавных и недотепистых персонажей его абсурдистских произведений. В свои эстампы он любит привносить цвет, раскрашивая их от руки, что вкупе с живой, экспрессивной `волосистой` линией сообщает им жизнь и теплокровность. Все, что делает Штапаков в графике, находит органическое продолжение и в живописи, за единственным замечанием, что в последней он дает волю цвету, сводя все к сочетанию ясно очерченных линий и пятен.»
Глеб Ершов
«Как мне кажется, творческий человек по крупинкам переносит драгоценности в наш мир из иного, лучшего мира. Но он никому не служит и ничем не управляет. Его позиция довольно скромна. Он просто символ дерева и передает то, что приходит к нему из глубины». 
Юрий Штапаков


Штапаков Юрий
художник
Россия

Родился в 1958 году в Ленинграде.
В 1978 году окончил Ленинградский Строительно-Архитектурный техникум.
Работал архитектором, художником- оформителем, дизайнером.
С 1986 года — свободный художник. Основатель группы художников «Железные Семечки». Основатель (совместно с Петром Белым) Санкт-Петербургской Печатной Студии в 2002 году.
С 2004 года является профессором печатной графики в Смольном Институте Свободных Искусств и Наук.
Основное направление деятельности — печатные технологии.
Иллюстрировал около 30 книг.
Участник многих выставок в России, Польше, Германии, Франции, Швейцарии, США, Китае.
Работы находятся в музея и коллекциях: Библиотека Эрмитажа, Государственный Русский музей, Государственная Публичная библиотека (Санкт-Петербург), Национальная библиотека (Москва), Саксонская государственная библиотека (Дрезден), Государственная библиотека (Берлин), Александрийская библиотека (Египет), Государственный музей изобразительных искусств им. Кропивницкого (Севастополь, Украина), Керченская картинная галерея, Вологодский художественный музей, Музей изобразительных искусств (Сахалин), Национальный музей (Краков), Музей современного искусства «MoMA» (Нью-Йорк, США)

Источники: vitanova.ru, art.rin.ru, lookatme.ru, artinvestment.ru

Комментариев нет:

Отправить комментарий